Последний полет «Гуся»: суперсамолет из фанеры, который построили 75 лет назад

Самый большой самолет мира до недавнего времени, Hughes H-4 Hercules, проектировался для перевозки войск в Европу во время Второй мировой. В громадную летающую лодку должны были поместиться 750 пехотинцев со всем необходимым снаряжением.
Последний полет «Гуся»: суперсамолет из фанеры, который построили 75 лет назад
Самолет предполагался фактически одноразовым — перегонять его через океан обратно не было никакого смысла, только бензин тратить. Поэтому, для удешевления конструкции она была сделана практически цельнодеревянной, что для машины таких размеров уже впечатляет.
Содержание статьи

Почему из фанеры?

С этим связано его неофициальное название Spruce Goose (дословно «Еловый гусь», но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создатель машины, Говард Хьюз, не успел доделать ее до капитуляции Германии, и в свой единственный полет «Гусь» отправился только в 1947 году, когда это испытание имело уже исключительно моральную ценность. Разумеется, в серию машина не пошла, дело ограничилось одним экземпляром.

В единственном экземпляре и единственный полет

Именно его первый и последний полет и запечатлен на предлагаемом вам видео.

До своей смерти в 1976 году Хьюз поддерживал машину в летно-пригодном состоянии. Сейчас это — музейный экспонат.

Нажми и смотри