РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасности работы курьера: что нужно знать, прежде чем устраиваться в доставку

Вот уже почти два года эта профессия доминирует на рынке вакансий, поскольку возник огромный спрос на доставку всего, что только можно придумать. Порог входа в эту профессию невысокий, а зарплаты иной раз обещают такие, что кому-то они могут показаться суперпризом. Однако все не так просто.
Опасности работы курьера: что нужно знать, прежде чем устраиваться в доставку
senivpetro / Freepik

Преимущества

  • Удобный график. Можно выбирать график, который позволит совмещать ее с учебой и другими занятиями.
  • Высокая зарплата. Денежная компенсации на хорошем уровне из-за высокого спроса на услуги курьеров и доставщиков в условиях пандемии и разнообразных ограничений
  • Самостоятельность. Нет коллег, с которыми надо выстраивать отношения. Есть только человек и маршрут.
  • Самообразование. Можно слушать в наушниках музыку и аудиокниги, а также лекции о мотивации и подкасты о стартапах. Ведь любой курьер мечтает открыть свой бизнес.
  • Фитнес. Во время перемещения между точками доставки курьер испытывает физические нагрузки, достаточные для поддержания формы. Более того, при желании можно специально браться за заказы с тяжелыми предметами с хорошей доплатой за перегруз.
  • Без дресс-кода. Дорогая одежда курьеру не нужна, а необходимые брендовые куртки и головные уборы выдаст работодатель. На одежде можно и нужно экономить, это расходный материал.
  • Минимальное напряжение. Во многих курьерских службах сотрудникам выдают электрические транспортные средства. При желании испытать свои силы можно попросить у компании велосипед, но зачем, если доступен электросамокат?
  • Безопасность. Многие клиенты просят оставить заказы у двери в режиме «Бесконтактная доставка». Обычно так забирают еду и мелкие товары.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки

  • Однообразие. Курьерская работа подразумевает одно и то же броуновское движение, хоть и по разным адресам и разным направлениям. Суть работы всегда одна и та же: забрал — отдал. Нет никакого развития.
  • Большой объем. Компании-работодатели стремятся устанавливать минимальные цены для клиентов, чтобы выиграть конкуренцию в отрасли. Чтобы хорошо заработать, придется очень много ездить и ходить по адресам.
  • Низкий престиж. Из-за высокого спроса на услуги курьеров в период режима самоизоляции в эту профессию ринулись люди без образования, безработные и трудовые мигранты — таких людей очень много, что означает переизбыток потенциальной рабочей силы. Для человека с тремя высшими образованиями, которого жизнь заставила взяться за лямку квадратной сумки-термоса, такая раюота означает приличное падение по социальной лестнице.
  • Отсутствие перспектив. Работая в доставке курьером, человек вряд ли может рассчитывать через год возглавить отдел по работе с клиентами в офисе или получить шанс перейти на бумажную работу. Вход для трудоустройства доставщиком и дверь для поступления на работу менеджером находятся в разных местах.
  • Отсутствие перерыва. Официально время для обеда для курьера предусмотрено, а по факту придется что-то перехватывать на ходу, запивая холодным напитком.
  • Нет амортизации. Если человек устраивается на курьерскую работу на собственном автомобиле, то компенсировать будут только затраты на топливо, но никакой амортизации за повышенный износ, как правило, не предусмотрено.
  • Высокая утомляемость. Постоянное движения организма в пространстве заставляет работать все мышцы и тратить всю энергию. Излишнего веса не будет, но и запаса энергии для любимых занятий тоже не останется.
  • Опасность на улице. Плотное дорожное движение, скользкие дороги и вероятность попасть под машину — это лишь небольшой список проблем, которые могут привести курьера на больничную койку. Есть еще коронавирус, а также грипп, ОРВИ, ОРЗ и менингит. Грабители, хулиганы и всякая пьянь, которой в развлечение докопаться до курьера с грузом — это тоже реальность.
Загрузка статьи...