РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конфликт на работе: как правильно отразить атаку

Сформулировали 5 важных правил, которые помогут вам прослыть в профессиональной среде искусным дипломатом, а не вздорным скандалистом.
Конфликт на работе: как правильно отразить атаку
Getty Images

1. Никогда не ругайтесь в почте

Это очень соблазнительно — настрочить уничижительное письмо чудаку, который все портит и стоит поперек дороги. Но: профессионалы говорят, что такие вопросы не решаются по почте. Цитируем профессора Уортонской школы бизнеса Ричарда Шелла: «Чрезвычайно трудно точно передать свои эмоции и убедить собеседника, если он видит не вас, а только буквы и слова — в которые волен вложить любую интонацию, которую он вообразит».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Предупредите: «иду в атаку»

С другой стороны, заставать коллегу врасплох, чтобы выяснить с ним отношения лицом к лицу, — тоже не вариант. В XIX веке никто не стрелялся без предупреждения: назначалась дуэль. Вот и вы проявите благородство, предупредите: «Слушай, надо обсудить кое-какие рабочие вопросы». Вы ведь хотите обсудить и решить проблему? Если нападете на оппонента внезапно, он не успеет подготовить вменяемые контраргументы и от растерянности начнет грубить. И еще один совет: не надо назначать официальную встречу и тем более заказывать переговорку — так вы только раззадорите противника и заставите его явиться во всеоружии. Действуйте мягче.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Выясняйте отношения за обедом

Совместная трапеза — древний символ перемирия. Так что обед на нейтральной территории, пожалуй, лучшее время и место, чтобы обсудить возникшее недопонимание. Пригласите неприятеля перекусить. Согласится — хорошо. Будет время поесть, послушать, высказаться, понять и — если захочется — принять его точку зрения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Входите в положение

Никогда не помешает войти в положение недруга. И не только попытайтесь объяснить себе, почему он так поступает, но и скажите это вслух: «Я понимаю, что с твоей точки зрения всё, наверное, выглядит так, словно...» Людям нравится, когда вы их понимаете. Допустим: суть конфликта в том, что ваш оппонент чувствует себя несправедливо обойденным в каком-то рабочем вопросе. Дайте ему надежду: «Вась, если ты переживаешь из-за того, что твоя идея воплощается без твоего участия, так и скажи. Ведь в этом все дело?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Думайте не только о себе

Бодаться с коллегой имеет смысл в том случае, если вы знаете, что на вашей стороне интересы компании, начальника, коллег. С такой поддержкой вы наверняка победите. Если же ты отстаиваете свои мелкие выгоды — отступитесь. Но можете, конечно, попробовать повернуть дело так, чтобы все поняли — ваша правда будет выгодна всем. Например, предложенный вами проект собираются отдать другому сотруднику — объясните что именно вы нашли этого клиента, значит, ему комфортно с вами, и нужно оставить вас на этом проекте, чтобы не потерять заказ. И в любом случае, никогда не шумите и не оскорбляйте оппонентов: скандалистов не любят нигде, будь они хоть трижды правы.

Загрузка статьи...