Профессиональный пилот раскрыл секрет тренировки мотогонщиков

О ситуации с российским и мировым мотоспортом, мотоциклах чемпионата и собственных тренировках между заездами рассказывает Александр Васильев — пилот российской команды VL65 российского чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам Motoring.
Профессиональный пилот раскрыл секрет тренировки мотогонщиков

Чем отличаются мотогонки от «Формулы 1»?

На самом деле, правила и регламент практически те же, но в «Формуле 1» существует огромный шанс дисквалификации за любое нарушение процедуры. В мотогонках атмосфера в этом плане посвободнее.
По сути, мотогонки — это и есть «Формула 1», но только вместо гоночных автомобилей — мотоциклы. Можно добавить, что мотоциклы выигрывают в скорости, однако проигрывают болидам в торможении и прижимной силе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие мотоциклы идут в основу шоссейно-кольцевых гонок? Есть ли тут какие-то ключевые правила?

Здесь зависит от типа соревнований. Если это MotoGp, то здесь, как и в «Формуле 1» используются мотоциклы-прототипы, которые собираются специально под гонку, и в свободной продаже их не бывает.

В чемпионате по супербайку — он проводится практически по тем же правилам, что и MotoGP — используют серийные модели спортивных мотоциклов, которые уже потом дорабатывают под гонки: меняются обвесы, крылья, двигатели таким образом, чтобы техника была максимально легкой и мощной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как обстоят дела с мотоспортом в России? Есть ли у нас перспективы на международных чемпионатах?

К сожалению, мотоспорт в России находится только в начале своего пути. Исторически, мотогонки у нас имели медленный темп развития ввиду неподходящих погодных условий, высокой стоимости проведения, недоступности инфраструктуры в большинстве городов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, последнее время стал появляться интерес со стороны СМИ и аудитории, поэтому спорт потихоньку выходит за пределы мото-комьюнити. До большой популярности нам еще далеко, а спонсорскую поддержку гонщикам оказывают лишь малый круг компаний.

Мне повезло, меня заметила «Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности, и на сегодняшний день оказывает большую поддержку в моем развитии в мотогонках. Эти ребята — практически единственные, кто поддерживает молодые таланты в авто- и мотоспорте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как раз сейчас мы совместно работаем над тем, чтобы в следующем сезоне выступить в международном чемпионате. И тут как раз, отвечая на вторую часть вопроса, могу сказать, что перспективы есть — у нас много талантливых гонщиков, но нужны тренировки и средства, чтобы выезжать на тесты и участвовать в ведущих чемпионатах. А для этого необходима серьезная спонсорская поддержка, которую, как я уже говорил, к сожалению, у нас пока мало кто оказывает.

Как происходит твоя подготовка вне трека?

Помимо трека я много времени провожу в спортзале. В первую очередь, тренирую силу и выносливость: основу программы составляют изометрические упражнения, цель которых — сохранить идеальное соотношение веса тела и мотоцикла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, отдельное значение придаю тренировкам по удержанию равновесия, координации при выработке силы. Для этого использую нестабильную опору, например, фитбол. Он не обеспечивает постоянного равновесия, поэтому приходится приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы сохранить баланс.

Что касается основных групп тренируемых мышц, я бы выделил мышцы спины, предплечий и ног.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назови самых сильных гонщиков мира на данный момент.

Безусловно, я бы выделил королей мотогонок — Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Если брать последний сезон MotoGP, самыми сильными могу назвать Фабио Куартараро и Маверика Виньялеса, которые занимают топовые позиции в рейтинге MotoGP.

Что, на твой взгляд, интереснее — MotoGP или «Формула 1»?

Мне, как мотогонщику, конечно, больше нравится MotoGP. Все заезды смотрятся как напряженный триллер — скорости у нас гораздо выше, чем в автоспорте: недавно был установлен рекорд в 356 км/ч в классе MotoGP. Кроме того, мотогонки хороши тем, что зрителю представлена вся картина в обнаженном виде. Он может наблюдать за тем, как пилот тянет мотор, теряет темп из-за деградации резины, и тому подобное.
В «Формуле 1» все строго регламентировано, гонщиков постоянно то штрафуют, то дисквалифицируют, и все это напрягает как участников заезда, так и зрителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Планируется ли постройка трассы для MotoGP в России? Или что-то подобное уже есть?

Предполагаю, что строительство не за горами. Последнее время СМИ часто упоминают про проведение Гран-при в России. Для проведения MotoGP, насколько я знаю, нужна отдельная лицензия от Международной мотоциклетной федерации, а ее требования не особо отличаются от требований FIA: качество дорожного полотна, широкие зоны вылета.

Этап MotoGP для России стал бы прорывом, я очень этого жду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ты считаешь, есть ли у шоссейно-кольцевых гонок перспектива стать таким же популярным видом спорта, как «Формула 1»?

Шоссейно-кольцевые гонки — это крайне зрелищные соревнования, которые с каждым годом становятся все более популярными во всем мире. Думаю, у нас есть все шансы догнать по популярности «Формулу 1» и даже, возможно, перегнать её.

Как ты относишься к «гонщикам» на городских дорогах?

Гонять по улицам, рискуя собой, а также жизнью и здоровьем водителей и пешеходов просто недопустимо. Я бы порекомендовал тем, кто любит гонять по проезжей части, попробовать себя на треке. Если они считают, что обладают отличными навыками езды, то почему бы не попытать свои силы на соревнованиях?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие бы советы мог дать обычным мотоциклистам?

Главное, что могу посоветовать — соблюдать ПДД. Мотоцикл представляет собой довольно опасное средство передвижения, поэтому не стоит превышать скоростной режим, выделяясь из общего потока. И, конечно же, всегда необходимо ездить в защите: шлем, экипировка, мотоботы, перчатки. Всегда контролируйте дистанцию не только спереди, но и сзади, создавайте побольше пространства вокруг себя.