Что заставляет кожу людей и мышей «потеть» жиром?

Открытый белок, вероятно, можно использовать для избавления от лишнего веса
Что заставляет кожу людей и мышей «потеть» жиром?
unsplash.com

Биологам удалось выяснить, из-за чего сальные железы человека или грызунов обильно вырабатывают кожный жир — это открытие, как ожидается, поможет людям в борьбе с лишним весом, сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию в научном журнале Science.

«Для нас это стало неожиданным открытием — оказалось, что избавиться от лишнего веса можно, заставив кожу вырабатывать большие количества кожного жира. Насколько мы знаем, это первый способ похудания, в работе которого задействованы белки иммунной системы, а не гормоны», — говорит доцент Пенсильванского университета Таку Камбаяси.

Он и его коллеги открыли этот необычный способ похудения случайно — во время изучения белков иммунной системы, которые могут быть связаны с развитием аллергии. Биологи интересовались сигнальными молекулами, которые активируют отдельные типы Т-клеток, ответственных за подавление аллергических реакций и управляющие реакцией на инсулин.

Тогда ученые обратили внимание на белок TSLP — с его помощью ученые пытались не только подавить аллергию, но и не дать развиться диабету второго типа у мышей с крайне тяжелыми формами ожирения. Последующие наблюдения показали, что TSLP не только снизил их невосприимчивость к инсулину, но и снизил вес, хотя грызуны не только перестали есть корм, а даже увеличили потребление примерно на треть. Спустя месяц со старта эксперимента вес мышей снизился почти в два раза — с 45 граммом до 25 граммов, до нормальных значений.

Изучение белка TSLP показало, что это вещество воздействовало не на мозг или жир, а на сальные железы в коже. Он резко повышал активность себоцитов (клетки, вырабатывающие кожный жир). Это заставляло организм мышей регулярно транспортировать липиды из жировых отложений в сальные железы, откуда те покидали организм.

Теперь ученые хотят проверить, сработает ли это на человеке. В пользу этого — тот факт, что уровень активности гена, кодирующего TSLP, прямо отражает сухость человеческой кожи. Если надежды исследователей оправдаются, это открытие позволит создать безопасный метод избавления от лишнего веса.

Загрузка статьи...