Можно ли определить по глазам болезнь Альцгеймера: мнение ученых

Сейчас ученые собираются провести более массовый эксперимент
Можно ли определить по глазам болезнь Альцгеймера: мнение ученых
pexels.com

Медики из университета Сан-Диего (США) выяснили, что ранние признаки болезни Альцгеймера можно увидеть при сканировании глаз, об этом пишет «Газета.ру» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Alzheimer's & Dementia.

Сейчас ученые не могут определить точные причины возникновения этого заболевания, однако уже известно, что ему сопутствует образование амилоидных отложений. Такие белковые бляшки появляются между клетками мозга и мешают их работе, что в итоге может привести к гибели нейронов. Также амилоидные отложения могут возникать на сетчатке глаза, состоящей из нервной ткани, поэтому ученые решили выяснить, существует ли какая-нибудь связь между наличием бляшек в глазах и в мозге.

Они провели сравнительное исследование, для которого отобрали восемь человек, разделили их на две группы и просканировали их мозг с помощью современной аппаратуры.

Оказалось, что у людей с амилоидами в мозге было намного больше такие же образований в глазах, чем у здоровых испытуемых. При этом симптомы Альцгеймера у них не проявлялись.

Теперь ученые хотят повторить эксперимент с широкой группой добровольцев, чтобы доказать его точность.

По словам исследователей, такое открытие позволяет диагностировать болезнь Альцгеймера на ранней стадии с помощью быстрого и доступного сканирования.