Доказано, что мыши умеют сортировать информацию

У человека эта функция не заложена с рождения
Доказано, что мыши умеют сортировать информацию
unsplash.com

Немецкие ученые выявили признаки абстрактного мышления у грызунов: мыши умеют пользоваться категориями и сортировать объекты. Исследование опубликовали в научном журнале Nature.

Ученые наблюдали, как несколько десятков мышей учились решать задачи — им нужно было разделить объекты по категориям. На экран перед грызунами выводили изображения, которые отличались друг от друга толщиной линий. Мыши должны были распределить картинки по двум категориям, нажав на соответствующий рычаг. Правильный ответ поощрялся едой. Когда ученые поменяли категории, то мыши быстро перестроились и начали определять изображения уже по другим критериям.

Исследователи пришли к выводу, что за умение сортировать информацию у мышей отвечают определенные нервные клетки. Изучение этих нейронов в будущем позволит увидеть связь между способностью категоризации и долговременной и кратковременной памятью.

Человек учится сортировать предметы и объединять их в группы с возрастом — это не врожденное умение. Дети приобретают этот элемент мышления, наблюдая за окружающим миром и отмечая характерные черты.