Как депрессия связана с развитием воспаления в организме

Новое исследование подробнее изучило созависимость психического и физического здоровья
Как депрессия связана с развитием воспаления в организме
Pixabay

Ученые из британского Национального института медико-биологических исследований обнаружили связь между депрессией и воспалительными процессами. Эксперты предположили, что воспаление может быть естественным процессом борьбы организма с психическим расстройством. Результаты исследования опубликовали в журнале American Journal of Psychiatry.

Исследователи изучили данные 86 тысяч британцев, среди которых почти 27 тысяч имели поставленный диагноз «клиническая депрессия», а остальные не обращались к врачу с жалобами и не принимали антидепрессанты. Эксперты также учли социальный статус респондентов, их состояние здоровья, наличие вредных привычек и генетическую предрасположенность.

В результате оказалось, что воспалительные процессы во время депрессии не связаны с другими факторами и индивидуальными особенностями. В крови опрошенных британцев с поставленным диагнозом обнаружили повышенный уровень С-реактивного белка, который указывал на воспаление.

Результаты нового исследования могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения психических расстройств: «Если мы сможем идентифицировать этот процесс и раскрыть более подробно его роль в развитии депрессии, мы сможем проложить путь к испытанию новых методов лечения этого широко распространенного психического расстройства», — считают авторы исследования.