Ученые: недоношенные мальчики начинают стареть быстрее

К тридцати годам они становятся биологически старше своих сверстников почти на пять лет
Ученые: недоношенные мальчики начинают стареть быстрее
unsplash.com

Ученые Университета Макмастера вели наблюдение за детьми с 1977 года и выяснили, что нехватка веса при рождении сказывается на скорости, с которой стареет мужчина, пишет Daily Mail. Причем среди женщин такой тенденции не обнаружили.

Исследователи канадского Университета Макмастера изучили данные 92 мужчин в возрасте от 30 до 35 лет. 45 из респондентов родились недоношенными. Ученые рассчитали биологический возраст всех участников исследования и выяснили, что мужчины с низким весом при рождении в среднем почти на пять лет старше своих ровесников.

Преждевременное старение грозит не только цифрами: у мужчин с недовесом при рождении обнаружили больше хронических проблем со здоровьем и сенсорных нарушений.

Ученые считают, что на биологический износ организма особенно влияет способность младенцев справляться с внешними факторами — недоношенные мальчики наиболее уязвимы к пренатальному стрессу. Однако эксперты подчеркивают, что отслеживать показатели здоровья недоношенных детей необходимо на протяжение всей их жизни.

Мужчинам, родившихся с недостатком веса, рекомендуют наладить сбалансированное питание, отказаться от курения, выполнять регулярные физические упражнения и приобрести навыки управления стрессом.

Загрузка статьи...