Найдено вещество, которое убивает раковые клетки

Механизм его действия описали российские ученые.
Найдено вещество, которое убивает раковые клетки
unsplash.com

Российские ученые по итогам пяти лет работы описали механизм действия низкотемпературной аргоновой плазмы, которая убивает раковые клетки, не затрагивая окружающие их здоровые ткани, сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию в международном журнале International Journal of Molecular Science.

Известно, что в мире сейчас не только активно изучают, но и уже внедряют в практику лечение рака с помощью низкотемпературной аргоновой плазмы. В России преимущественно применяют плазменные скальпели, которые понижают риск метастазирования — это происходит из-за «краевого эффекта», когда поток ионизированного газа убивает близлежащие клетки.

Исследователи установили, что при одинаковых экспериментально подобранных режимах можно убивать раковые клетки, не влияя на нормальные, поскольку в раковых клетках заметнее развивается окислительный стресс.

По словам одного из авторов работы Артема Ермакова, ученые рассмотрели различными методами механизм феномена по экспрессии комплекса генов, по развитию апоптоза и окислительного стресса. «Рост и гибель клеток и показали, что раковые клетки быстрее гибнут, в них подавляются все жизненные процессы, отключается миграция метастазирования. Контрольные, стволовые клетки, оказались более устойчивыми, у них меньше развивался окислительный стресс», — говорит специалист.

Одновременно с этим ученые на бактериях выявили стерилизующие свойства холодной газовой плазмы, а также установили возможность активации регенераторного потенциала клеток и тканей — это может быть полезным для заживления ран. Исследователи также создали экспериментальный прибор для доклинических исследований и терапии — в будущем на базе Пущинской больницы планируется провести лечение плохо заживающих ран и язв, а также меланомы.