Как именно сердечно-сосудистые заболевания связаны с генами?

Ученые проанализировали данные уже существующих научных работ.
Как именно сердечно-сосудистые заболевания связаны с генами?
pexels.com

Ученые из Университета Колумбии выяснили, что сердечные заболевания связаны с эпигенетическими сигнатурами. Результаты исследования они опубликовали в журнале JAMA Cardiology, пишет «Лента.ру». Это открытие поможет разработать методы клинического вмешательства до проявления симптомов.

Исследователи разобрались в уже существующих научных работах на тему ДНК, в частности они проанализировали данные одного из самых масштабных экспериментов Strong Heart Study в партнерстве с общинами Великих равнин и Юго-Запада.

Его проводили с 1988 года, выявляли сердечно-сосудистые заболевания у американских индейцев. В ходе исследования удалось выявить определенные участки ДНК, в которых происходило метилирование, то есть присоединение метильных групп, влияющих на активность генов. Конкретно метилирование было связано с болезнями сердца: сердечным приступом и коронарной смертью.

Затем специалисты проанализировали данные еще одного эксперимента, в котором эксперты изучили 400 тысяч участков ДНК и 1,8 тысячи случаев ишемической болезни сердца. Анализ показал, что общие черты болезней пациентов были связаны с геном EGFR. Именно он участвует в росте и выживании клеток.

По словам исследователей, дальнейшее изучение сердечно-сосудистых заболеваний поможет предотвращать их на ранних стадиях, особенно в популяциях с высоким риском таких заболеваний.