Как вычислить яд в продуктах питания? Ученые нашли способ

Новая технология стоит не больше 100 рублей
Как вычислить яд в продуктах питания? Ученые нашли способ
unsplash.com

Ученые Сибирского федерального университета предложили новую технологию «упаковки» ферментов, которые продлевают срок хранения продуктов и определяют уровень загрязнения или количество пестицидов. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на научный журнал Catalysts. Аналогичным образом можно вычислить наличие любых опасных примесей в пище.

Исследователи создали раствор природных полимеров, который защищает фермент от потери полезных свойств. Ферменты являются катализаторами и «контролерами» уровня загрязнения, однако даже небольшое количество токсинов может нарушить работу этих белков.

Чтобы сохранить полезное свойство ферментов, нужен дорогостоящий лабораторный анализ, но ученые открыли новый способ — они поместили вещество в оболочку из крахмальной или желатиновой субстанции. «В такой "упаковке" хранить фермент можно не менее полутора лет, особенно не заботясь об условиях», — объясняют биофизики. Простота метода также влияет на цену — анализ на лабораторном оборудовании с помощью новой технологии будет стоить не более 100 рублей.

Ученые объяснили, как определять наличие токсинов в продуктах: допустимый уровень пестицидов и загрязнения будет идентифицироваться желтым цветом. Если тест не становится цветным, значит, проба серьезно загрязнена.

Загрузка статьи...