Как физические упражнения влияют на ДНК?

Ученые провели шестинедельный эксперимент, чтобы выяснить это
Как физические упражнения влияют на ДНК?
pexels.com

Физические упражнения способны улучшать здоровье, меняя структуру ДНК. К такому выводу пришли ученые из Копенгагенского университета, статью об этом они опубликовали в журнале Molecular Metabolism.

Известно, что регулярные физические нагрузки благоприятно сказываются на общем состоянии здоровья человека и снижают риск хронических заболеваний. Однако ранее полностью объяснить этот феномен ученые не могли, поэтому решили провести эксперимент. Он длился шесть недель, в течение этого времени добровольцы тренировались по предложенной им программе. При этом ученые взяли биопсию мышц бедра в начале эксперимента и после его окончания, чтобы проследить были ли какие-то эпигенетические изменения.

Выяснилось, что в скелетных мышцах изменилась активность энхансеров — небольших участков ДНК, которые регулируют работу генов. Кроме того, изменения касались тех энхансеров, которые регулировали гены, связанные с болезнями, говорится в исследовании.

По мнению специалистов, физическая нагрузка полезна и для органов, удаленных от мышц. Например, регулярные упражнения повышают в скелетных мышцах активность энхансеров, которые связаны с когнитивными способностями.

Загрузка статьи...