Как экологично обновить весенний гардероб: Вика Газинская и бренд Electrolux рассказали, как стилизовать старые вещи

С наступлением весны возникает желание обновить гардероб. Но прежде, чем купить очередную сезонную вещь, задумайтесь о том, сколько ресурсов планеты тратит индустрия моды. Это четвертая по величине отрасль, загрязняющая окружающую среду. И дело не только в самом процессе производства, но и в сути феномена «fast fashion» — до 90% одежды мы выбрасываем раньше, чем могли бы. И покупая такие «одноразовые» вещи, мы только усиливаем обороты потока перепотребления.
Как экологично обновить весенний гардероб: Вика Газинская и бренд Electrolux рассказали, как стилизовать старые вещи

Шведский бренд Electrolux уже больше года проводит кампанию Make it last* (сохрани то, что дорого), и вдохновляет на экологичный образ жизни, бережный уход за гардеробом, а также делится экспертизой, как правильно стирать и сокращать потребление в разных областях нашей повседневной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весенняя кампания Make it last посвящена культовому предмету гардероба, который не теряет свою актуальность уже много десятилетий. Речь о джинсовой куртке. Потертая, с пайетками, нашивками или бахромой, ретро, оверсайз, светлая или индиго — не важно какого стиля и цвета, она выручит в любой ситуации. А весной просто незаменима! Но как сделать так, чтобы любимая джинсовка служила и хранила ваши воспоминания как можно дольше?

В рамках кампании Make it last, Вика Газинская — дизайнер, пионер sustainable-fashion и адепт «медленной моды» кастомизировала любимую джинсовую куртку Светланы Бондарчук, расписав ее акриловыми красками со своим фирменным принтом. Ролик можно увидеть в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) героев, а также на собственной платформе бренда Make it last. Герои видео призывают проявить креативность и подарить вещам вторую жизнь: не выбрасывать их раньше времени, правильно ухаживать, не стирать без необходимости, а вместо этого использовать режим освежения паром стиральных и сушильных машинах Electrolux PerfectCare.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне как дизайнеру очень важен правильный уход за гардеробом, ведь это залог того, что вещи будут служить как можно дольше. Всегда стоит начинать с себя и подумать, а что я могу сделать для планеты? Прежде всего — меняйте свое отношение к одежде, хватит постоянно покупать сезонные вещи, которые отправятся в утиль через пару месяцев. Выбирайте долгосрочные инвестиции в качественные ткани, меньше стирайте и стилизуйте старые предметы гардероба, вместо того, чтобы выбрасывать!», — призывает Вика Газинская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Джинсовая куртка — базовый предмет любого весеннего гардероба, который не выходит из моды. У меня тоже есть любимая, я ношу ее из сезона в сезон, но этой весной мне захотелось как-то преобразить. Я за разумное потребление, стараюсь не покупать лишнее и меньше выбрасывать, поэтому попросила дизайнера Вику Газинскую придумать со старой джинсовкой что-то классное, вдохнуть новую жизнь. Это очень легко, вы также можете вдохновиться нашей идеей и стилизовать свою куртку!», — поделилась Светлана Бондарчук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В кампании принимают участие и делятся секретами стилизации джинсовых курток и другие светские герои: Ксения Чиллингарова и дизайнер Дмитрий Логинов, Елена Темникова, Анна Цуканова-Котт с дочкой, Мари Краймберри и Валерия Федорович.

Почему же мы выбрасываем вещи преждевременно? Все потому, что нам не привили культуру правильного ухода и бережного отношения к ним. Electrolux провел масштабное исследование на территории России, выявившее потребительские привычки россиян в стирке. Результаты говорят сами за себя: мы до сих пор стираем одежду, даже когда в этом нет особой необходимости: 44% стирают ее из-за ощущения свежести, а не по причине значимых загрязнений, 65% россиян стирают деликатные вещи порошком, а не жидким моющим средством, не зная, что первый может вредить волокнам ткани, 18% не читают инструкцию к стиральной машине, а 50% и вовсе не используют ее технологические инновации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вопросы экологии — ключевой аспект при разработке бытовой техники Electrolux сегодня. Так, например, стиральная и сушильная машины Electrolux PerfeсtCare имеет специальную программу «деним», которая бережно заботится о соответствующих тканях, функция AutoDose использует только необходимое количество моющего средства, отстирывая даже при 30 градусах, что на 30% экономит энергоресурсы; функция «Освежение паром» устранит неприятные запахи и придаст вещам вид только что выстиранной одежды, что сэкономит до 96% или 40 литров воды за одну стирку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также Вика дала несколько советов по кастомизации старой вещи:

Для росписи изделия вам понадобится акриловая краска по ткани, она продается в любом художественном магазине. Такая краска очень легкая и неприхотливая в использовании, ей можно расписывать любые текстуры, даже шелк. Для нанесения лучше использовать плоские кисти из синтетического ворса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заранее сделайте эскиз прямо на куртке мягким карандашом, мылом или маркером по ткани. И дерзайте! Не бойтесь ярких красок, подойдите к процессу творчески, создайте свой уникальный принт.

После того, как краска высохнет, обязательно пройдитесь утюгом, чтобы закрепить роспись. Под воздействием температуры рисунок запечатается и после этого вещь спокойно можно будет стирать в стиральной машинке!