iPad 2. Мы уже попробовали!

Редактор Men’s Health Антон Иванов присоединился к одной из самых обсуждаемых презентаций года и одним из первых попробовал в деле iPad 2.
Умению хранить секреты у Apple стоит поучиться правительственным спецслужбам. Во времена Wikileaks у них утечки случаются куда чаще, чем у «фруктовой компании», которая, оставаясь главным ньюсмейкером в мире техники эти самые «ньюсы» держит под замком до самого последнего момента.

Фото 1 - iPad 2. Мы уже попробовали!

Вот и в этот раз все, что мы знали о теме презентации — был уголок какого-то экрана, выглядывавший на приглашении из-за листа календаря с чилом 2 марта. Кстати, приглашения эти были в разные точки планеты: само событие происходило в Сан-Франциско, но для европейских журналистов в Лондоне была организована его масштабная трансляция в здании BBC. В отличие от американского выставочного центра, весь фасад которого затянули полотнищами с логотипом Apple в разноцветных шариках, место лондонского мероприятия снаружи не выдавало ничего, разве что, символично смотрелся, припаркованный рядом грузовик, из которого выгружали коробки со свежими яблоками. Какие свежие Apple ждут нас сегодня?

Конечно, еще до мероприятия все на 99% были уверены, что это будет iPad 2, но, во-первых, было не понятно, каким он будет и, во-вторых, оставался еще 1% на сюрприз, а в умении преподносить сюрпризы Apple не откажешь. Примерно за час до начала зал начал заполнятся и в 17.30 по Лондону ( 20.30 по Москве) свободных мест уже почти не было.

Около полутысячи журналистов из самых разных европейских стран с ноутбуками и камерами на изготовке расположились напротив экранов с знакомым каждому логотипом. Спокойная музыка сглаживала напряжение «Like a rolling stone» Боба Дилана, «Here comes the sun» Beatles, впрочем приятнее было слышать даже не музыку, а каждое новое объявление: «ladies and gentlemen please take your seats as the presentation will begin shortly». И вот экраны ожили — перед нами картинка из Сан Франциско, правда, пока это еще не сцена, а зал, вроде нашего, только в котором раза в три больше зрителей. Интернет будоражило не только из-за новинки — до последнего не ясно, кто выйдет на сцену ее представлять.

Фото 2 - iPad 2. Мы уже попробовали!

Слухи о катастрофическом состоянии здоровья Стива Джобса в последнее время стали сгущаться, ну а факт того, что глава Apple взял отпуск по состоянию здоровья только подливал масла в огонь. Но вот гаснет свет и на сцене появляется знакомая фигура: по залу прокатывается радостный вздох — перед нами Стив. Он не просто жив, но даже бодр и улыбается: «Мы все вместе работали над кое-чем и я не мог пропустить этот день!» Одна сенсация этого вечера уже готова и зал встречает ее авацией. Главный техногуру планеты традиционно начинает с итогов того, к чему пришла его компания. 200 млн зарегистрированных пользователей сервисов, которые совершили минимум одну покупку, 100 млн электронных книг проданных за год, 2 миллиарда долларов, выплаченных разработчикам программ, 100 млн проданных iPod, 15 млн iPad (а это ведь не за год, а за 9 месяцев). Стив все больше использует в своей речи слова «удивительно», «фантастика» и «великолепно» — еще бы: один только iPad принес Apple 9,5 млрд долларов! Сухую статистику перемежают очевидные для всех факты, вроде «competitors flummoxed» — конкуренты в полном замешательстве. Их можно понять — 65 000 программ написано специально для iPad — в разы больше, чем для его аналогов. Цифры на экране сменяет ролик, иллюстрирующий фразу Джобса, о том, что 2010 год стал годом iPad: мы видим первые дни продаж планшетника с очередями жаждущих и слезами радости только что купивших, видим путешественников с картами и путеводителями в iPad, врачей, показывающих на экранах устройства рентгеновские снимки и истории болезни пациентам, видим, как на нем играют, читают, работают, видим даже детей аутистов, которым тач-интерфес помогает адаптироваться к жизни — короче, iPad везде.

Но вот экран гаснет и к нам снова выходит Джобс: «2010-й был годом iPad, а теперь пришло время iPad 2».

Фото 3 - iPad 2. Мы уже попробовали!

Наконец, завеса тайны над новинкой падает. В два раза более мощный процессор — теперь это A5, а не А4 (чтобы это ни значило — Apple традиционно дозирует технические подробности, но о том, что iPad 2 первым из планшетников получает двухъядерный процессор, естественно, не умалчивает), в 9 раз более быстрая работа с графикой (опять нет точных цифр, но иллюстрирующая это заявление игра Infiniti Blade явно работает быстрее, чем раньше), 2 камеры (ни слова о мегапикселях, но задняя снимает в HD и теперь есть возможность делать звонки по FaceTime), гироскоп. Теперь внешность. Первое — на 33% уменьшилась толщина iPad теперь он тоньше даже чем iPhone и, в отличие от последнего, с первых дней продаж будет доступен, не только в черном, но и в белом корпусе. Кстати, о дате — в Америке новинка поступит в магазины уже 11 марта, а в большинстве европейских стран — 25-го. Это хорошая новость. Плохая и ожидаемая — то, что Россия в число этих стран не входит и наши даты пока туманны.

Зато понятна цена — стоимость комплектаций осталась прежней, то есть он, по-прежнему доступен от 499 долларов и, по-прежнему, предлагается с 16, 32 и 64 Гб флеш-памяти и версиях с или без 3G. Можно предположить, что и в России стартовые 19900 рублей останутся прежними. Кроме цены не изменилось и время работы на батарее — оно, как и раньше, 10 часов.

Фото 4 - iPad 2. Мы уже попробовали!

От самого устройства переходим к аксессуарам и в этот раз среди них есть один, который точно войдет в историю — Covers или обложки. Такого удобного чехла я еще не видел. Точнее чехлом это назвать сложно. В iPad встроен магнит, к которому цепляется занавеска на экран — это если коротко. Дело, как всегда, в деталях — эта самая занавеска состоит изнутри из широких пластин, сгибая которые ты получаешь подставку располагающую iPad как рамку для просмотра фотографий или приподнимающую его, чтобы удобнее было печатать. Закрыл обложку — iPad мгновенно уснул. Открыл — проснулся. Словами описать получается не очень, это надо видеть, а лучше трогать.

Фото 5 - iPad 2. Мы уже попробовали!

Показывая ролик о работе Covers сам Джобс признался, что он напоминает ему короткометражки Pixar и я с ним согласен. То, как легко, естественно, и удобно цепляется к iPad или трансформируется эта штука просто завораживает. Играть в нее приятнее, чем лопать пленку от упаковки — лучшее успокоение для нервов. Плюс выбор из 10 цветов. Следующий аксессуар — переходник для подключения iPad через HDMI. Многие ждали эту штуку и вот она теперь есть. Клчевые функции — поддержка 1080р, возможность одновременной подзарядки устройства и то, что картинка на внешнем экране будет переворачиваться в точности, как на iPad, если его крутить в руках.

Фото 6 - iPad 2. Мы уже попробовали!

Под аплодисменты Джобс уступает место на сцене коллегам, поочередно представляющим iMovie и Garageband для iPad. Обе программы доступны по 4,99 долларов и купить их стоит (подробнее читай о них позже).

Еще одна новость — операционная система iOS 4,3. Она будет доступна тоже с 11 марта (и в этот раз по всему миру, включая нас). Ключевые фишки — Safari с движком JavaScriptNitro увеличивающим скорость работы, улучшенная интеграция в домашнюю сеть с iTunes Home Sharing и AirPlay, а также функция Personal Hotspot, превращающая iPad или iPhone в станцию wi-fi — включил и гаджет раздает беспроводной интернет. Итак, удивил ли Apple? Скорее нет: все, что обещали слухи почти на 100% подтвердилось, не сичтая мелочей, вороде той же Covers. Порадовали ли Apple? Безусловно. Я держал в руках и имел возможность попробовать новый iPad. Он явно легче (теперь менее 600 грамм) и это чувствуется, работает быстрее и вместе с новыми программами получает еще больше возможностей. Это, по-прежнему, лучший планшетник, но теперь к этим словам не надо больше добавлять всякие «но», вроде отсутствия камер. Лишним подтверждениям стал тот ажиотаж среди журналистов, с которым они пробивались, чтобы попробовать новинку и, вроде, разочарованных я не видел. Что же до меня, то даже больше новинки я был рад видеть, Стива Джобса, который явно в лучшей форме, чем это описывали в желтой прессе.

Покупать iPad 2 или нет? Пока ты думаешь, мы уже приготовили новый номер Men's Health для твоего планшетника.


Фото: Антон Иванов, apple.com

Комментарии

5
рыжая
14 марта 2015 18:42

Умеют делать когда хотят, эти апады (старые версии) у отдельных лиц работают и работают и променять их на что-то другое уже не хотят.)))

алексей
14 декабря 2014 14:07

не пробовали мы ещё этот айпад в своём колхозе

Женя
21 мая 2014 20:39

ipad 3 мы уже попробовали))

Добавить комментарий
Показать ещё