Звук на колесах

Хр-р-р-р-р, «з-з-з-з-з-з» и «ы-ы-ы-ы-ы» вполне можно оставить за дверью автомобиля.

С собой в салон бери только по-настоящему приятные звуки. Как их получить — смотри дальше.

К сожалению, внутреннее пространство автомобиля не слишком пригодно для прослушивания музыки. Природа у него такая. Штатные места под «звук» выделяются исходя, например, из того, где будет красивее смотреться сетка динамика. Зачастую это не отвечает даже любительским представлениям о хорошей акустике. Впрочем, не все так плачевно. Избавься от трех наиболее распространенных заблуждений об автозвуке, и ты станешь гораздо ближе к идеальной стереокартине в пределах собственного дома на колесах.

1 Фирма — залог качества Разумеется, ориентироваться нужно на проверенного производителя. Однако большой разницы между продукцией таких монстров, как Alpine и менее именитой в этом плане компании Panasonic, в одной ценовой категории может и не быть.
Одних тыловых динамиков вполне достаточно Слушать музыку спиной к оркестру, по крайней мере, невежливо. Более того, профессионалы сходятся во мнении: сколько бы денег ты ни заготовил на озвучку автомобиля, лучше потратить всю сумму на хорошую фронтальную систему, чем разбивать ее на фронт и тыл.
Не имеет значения, куда устанавливать динамики, главное — мощность Имеет! И не только динамики. Специально для тебя мы разработали схему оптимального расположения всех компонентов полноценной автомобильной аудиосистемы.

Фото 1 - Звук на колесах

 Центральный канал — необходимый элемент системы объемного звука. В условиях автомобильного кинотеатра из него может выходить 50-80% звуковой информации: в фильме, записанном в формате DVD, «центр» часто отвечает за звук голосов персонажей. Отсюда и необходимость его дополнительного моноусиления.
Однако основная проблема заключается в банальной установке центральной АС. Штатного места в торпедо для нее зачастую просто не предусмотрено. Поэтому оптимальным вариантом можно назвать установку динамика размером 1-DIN.

2  Фронтальная акустическая система Передняя часть передних дверей, пожалуй, наилучшее место для установки фронтальной АС. При грамотном сочетании с процессором установленные тут динамики будут выдавать хороший для прослушивания звук. Если «заботливый» производитель выделил место в средней или задней части передних дверей, будь готов к тому, что звуковая картина станет проседать. Место сбоку под приборной панелью чревато плохим воспроизведением низких частот. Звук, исходящий из верха приборной панели, может неправильно отражаться от лобового стекла и искажать общее звучание записи.

3 Кроссовер — неотъемлемая часть компонентной АС, какой по идее и должна быть фронтальная акустика. Кроссовер делит сигнал на высокие и низкие частоты и раздает их соответственно твитеру и СЧ/НЧ-динамику.

 Процессор Для того чтобы акустическая картина была правильной, звук из левого и правого динамиков должен доходить до соответствующих ушей одновременно. Однако в автомобиле это практически невозможно. Решение заключается в том, чтобы заставить звук с одной из сторон приходить чуть позже и суммироваться со вторым именно в точке прослушивания. Этим и занимается процессор. Он может быть встроен в головное устройство или выступать как самостоятельный прибор (в этом случае он располагается, как правило, в бардачке).

5 Тыловая акустическая система Озвучка тылов при наличии хорошей фронтальной АС и сабвуфера совсем необязательна. Если, конечно, речь не идет о многоканальном звуке Dolby Digital, характерном для DVD. Здесь тыловая акустика является частью той же концепции, по которой выстраивается звук для домашнего кинотеатра. Оптимальным вариантом будет использование динамиков с широким диапазоном частот (от 20 Гц до 20 кГц). Поэтому в 99% случаев тыловые динамики — коаксиалы (это значит, что В/Ч-динамик встроен внутрь широкополосного). Компонентная система сзади просто не нужна. Так что тут ты можешь сэкономить, купив систему 2 или 3 в 1.

6 Усилителей на нашей схеме целых три. И это несмотря на то, что практически во всех головных устройствах он присутствует как обязательная составная часть. Выносной усилитель в любом случае лучше встроенного. Но, выигрывая в качестве звука, ты проигрываешь в габаритах устройств — блок питания и усилительный каскад должны быть удалены друг от друга. В противном случае их взаимное влияние отразится на качестве звука. Теперь по поводу количества. Поскольку максимальное число каналов усилителя — 4, оптимально наличие трех усилителей. Одного 4-канального для тыловой и фронтальной акустики и двух монофонических — для центрального канала и сабвуфера.

7 Сабвуфер — признак хорошей акустической системы — традиционно устанавливается энтузиастами хорошего баса в свободное пространство за задним сиденьем. Оно и правильно: влияния на стереоэффект сигнал меньше 120 Гц не оказывает, да и поместить объемистый ящик сабвуфера больше никуда не получается. Кстати, всеобщая тенденция — сделать коробку сабвуфера более компактной. Правда, это влечет за собой изготовление более жесткого диффузора и более качественного магнита, то есть немедленное увеличение стоимости.

Комментарии

14
Prototype
21 августа 2015 16:26

молодежь развлекается установкой разлитых акустических систем в автомобиль, но люди по старше уже удовлетворены заводскими. При этом нет молодежь устанавливает аппаратуру на автомобили идущие без неё, любимые авто это российский автомпром, похоже таким образом они хотят компенсировать ущербность автомобиля и не выглядеть ущербно в глазах сверстников .

Serega
02 июля 2015 5:55

Ну что сказать ну??
Красотень.
Вот это я понимаю Штуковина.
Очень приятно что так все подробно,четко и ясно расписано.Разложено по полочкам так сказать и не сказать,что разложено не так как надо,все к месту,тютелька в тютельку.
Аппартат что не наесть что надо,с хорошим функционалом и характеристиками,а так же надо отметить дизайн и красоту данного изобретения.Скажу еще так:Цена сопоставима,как с качеством так и с насыщенностью.Более того не мало важно,то что нужно каждому человеку.И если взглянуть более детально то в нем присутствует все то,что нужно и все что мы ценим в такого рода вещах.
ау

Serega
02 июля 2015 5:54

Ну что сказать ну что сказать???
Красотень.
Вот это я понимаю Штуковина.
Очень приятно что так все подробно,четко и ясно расписано.Разложено по полочкам так сказать и не сказать,что разложено не так как надо,все к месту,тютелька в тютельку.
Аппартат что не наесть что надо,с хорошим функционалом и характеристиками,а так же надо отметить дизайн и красоту данного изобретения.Скажу еще так:Цена сопоставима,как с качеством так и с насыщенностью.Более того не мало важно,то что нужно каждому человеку.И если взглянуть более детально то в нем присутствует все то,что нужно и все что мы ценим в такого рода вещах.

Добавить комментарий
Показать ещё