Optibike 850R

Этот велосипед стоит столько, что за такие деньги он еще и педали должен сам крутить.
Этот велосипед стоит столько, что за такие деньги он еще и педали должен сам крутить. Что, впрочем, и делает. Перед тобой вводный курс в велосипеды будущего, где движущая сила — не только твои ноги, но и ток. На примере неприлично дорогой модели мы рассмотрим, до чего дошел, точнее, докатился прогресс.

Фото 1 - Optibike 850R

Двигатель 850-ваттный мотор постоянного тока работает с тобой в паре, подстраиваясь под ритм. В этом заслуга системы под названием МВВ (Motorized Bottom Bracket), которая делает вмешательство электротяги мягким. В итоге ощущения от езды на Optibike больше похожи на велосипед-тандем, чем на мотоцикл, где тебя тупо везут. Тут, если ты сбавишь обороты, мотор, как второй велосипедист на тандеме, возьмет на себя большую нагрузку и поддержит заданную скорость. Ты крутишь педали медленнее, он сильнее включается в работу, ты решишь поднажать — он перейдет в более энергосберегающий режим. За степень вмешательства мотора отвечает регулятор на руле.

Колеса Ободья колес — легкие алюминиевые Maviс 719 ручной работы. На выбор три варианта резины. Schwalbe Marathon Tour — туристические непрокалываемые шины с толщиной защитного слоя протектора 5 мм, подходят для езды по битым стеклам, колючкам, острым камням. Schwalbe Racer — скоростная легкая резина со светоотражающей полосой, идеальна для города. Schwalbe MTB — “зубастая”, с грунтозацепами, подойдет для бездорожья.

Скорость Optibike 850R способен разогнаться до 54 км/ч: еще немного — и ты на своем велике накликаешь ГАИ с нарушением скоростного режима в городе. Да, и без шлема на него даже не садись.

Рулевая колонка Cane Creek 110 — одна из лучших рулевых колонок для велосипедов, производится в Северной Каролине, имеет анодированное покрытие и полируется вручную. Купить ее отдельно можно за $150.

Рама Алюминиевый монокок — этот тип несущего корпуса, когда рама цельная и сделана за один цикл производства, а не сварена из отдельных деталей. Такая конструкция прочнее, используется в аэрокосмической промышленности и болидах “Формулы-1”.

Тормоза Высокая скорость, высокий вес, высокая стоимость — все это требует от велосипеда хороших тормозов. Optibike оснастили гидравлическими дисковыми тормозами Avid Elixer R — это профессиональная модель, которую ставят на велосипеды для серьезного спорта.

Вес 27 кг — это много для велосипеда, но нормально для е-байка (electric bike). Практически все электрические велосипеды выступают в весовой категории 25-30 кг. На последний этаж хрущевки такой, конечно, не потаскаешь, но в остальном проблем быть не должно. Главное, чтобы батарея не села перед каким-нибудь особо сложным подъемом в гору. Кстати, если ты сам весишь более 108 кг, придется заказать специальный, укрепленный Optibike — это дополнительные $799.

Режимы работы На руле есть переключение между “экономичным” и “быстрым” режимами работы электромотора. В первом ты крутишь педали, а мотор лишь помогает тебе — заряда хватает на 2 часа 25 минут; во втором ты едешь, как на мопеде, и запаса хода хватает на 50 минут. Максимальное расстояние, которое можно преодолеть с электропомощником, — 72 км.

Свет Галогеновые фары мощностью 10 В позволяют даже в темное время суток ехать достаточно быстро и уверенно. Пучок света широкий, светит фара далеко. Ни передняя, ни задняя фара не тратят энергию аккумулятора.

Передняя подвеска Большой вес велосипеда на неровностях смягчают передний и задний амортизаторы — это Fox 32 Talas RLC Fork и Fox Float RP23 Shock, соответственно. Большой ход и регулировки чувствительности ты оценишь на плохой дороге, где этот велосипед “проплывет” по тряской поверхности, как какой-нибудь мерседес. Если покупать эти детали отдельно, потратишь $1000.

Цена Optibike стоит дороже “Лады Калины”, и, как бы крут он ни был, его создателям стоило бы закатать губу. Кризис на дворе, а у них велики по $11 995! И ладно бы это была максимальная комплектация, так нет: получите еще список опций на пару страниц. Если мечтаешь о багажнике — добавь $499, а хочешь оригинальную окраску — готовь 1800 “зеленых”. Развод на деньги? И да и нет: Optibike — это вело-Ferrari, а $11 995 за Ferrari, согласись, не так уж много. За свои кровные ты получаешь самые передовые технологии в мире двухколесной техники. В подтверждение — стенд в музее Калифорнийской академии наук, где Optibike стоит с табличкой “Транспорт будущего”.

Батарея Литий-ионный аккумулятор емкостью 20 ампер-часов спрятан в широкой раме велосипеда. Гарантия на батарею — 3 года или 48 000 км. Замена обойдется в $1500. Кстати, из-за емкости батареи тебе не дадут взять Optibike на борт самолета — есть ограничения по количеству литий-иона на борту, и если аккумулятор ноутбука еще подходит под эти требования, то батарея Optibike — уже нет. Для зарядки подойдет обычная розетка на 220 или 110 В, через 5 часов батарея будет заряжена на 95%. От педалей Optibike не заряжается. 5

БАЙКИ ПРО Е-БАЙКИ
Самый большой рынок и одновременно производитель электрических велосипедов — Китай. Поручиться за качество не можем, зато цена радует.
YME-HD-2
Большой пробег (40-50 км на одной заправке), приличная скорость (до 32 км/ч) и приемлемая цена (24 000 руб.) говорят в пользу этого байка, но вот вес (40 кг) пугает.
Фото 2 - Optibike 850REB-16
Этот весит 31 кг и может похвастать складной рамой. В остальном — обычная рабочая лошадка: скорость до 28 км/ч, пробег — до 35 км. Цена — 18 000 руб.
Фото 3 - Optibike 850RJIALING PB108
В этом велосипеде подкупает то, что внешне он не выглядит диковиной с Востока — классический мужской велосипед. Электрическое нутро выдает только массивная батарея (ее вес 7,5 кг), зато и сам PB108 готов выдержать большой вес седока (до 125 кг, это показатель выше среднего для е-байков). Скорость велосипеда — 25 км/ч, пробег — до 45 км.

Комментарии

14
PROTOTYPE
26 августа 2015 15:16

Электро велосипеды пока ещё дороговаты , хотя и простой велосипед уже не дешевый

Линар
17 ноября 2014 5:46

Такие же велосипеды выпускает и Ауди, только у них они смотрятся еще футуричнее, но цена конечно же тоже зашкаливает)

Женя
21 мая 2014 21:53

ух ты етить колтить.12 штук баксов за велик.я бы на нем ездить не стал))поставить как музейный экспонат)

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.