Куда мы катимся?

Со времен Сусанина в России принято с настороженностью относиться к провожатым.
Вот и GPS-навигаторы у многих вызывают недоверие. И все же порой полезно иметь под рукой электронного штурмана. Главное — выбрать того, который лучше прочих знает, куда тебя вести.

В Европе выбор навигатора — приятное развлечение. Приходишь, берешь с полочки понравившуюся коробку, идешь домой — вернее, уже едешь. Старый Свет так подробно отрисован, что какой бы навигатор ты ни выбрал, там будут все развязки, мотели и даже “кварталы красных фонарей”. В России же, как водится, все сложнее — способности навигатора во многом зависят от того, что за софт в нем стоит. Поэтому выбор GPS стоит начинать не с самого устройства, а с его начинки. Осталось только понять, какая именно программа подходит под твои запросы.

1. Евротрип
Планирующим кататься на личном автотранспорте по Европе можно посоветовать совместную венгеро-израильскую (гремучая смесь, правда?) разработку — iGO. Эта популярная навигацион¬ная программа отличается на редкость простым и удобным интерфейсом и, кроме того, умеет предупреждать о превышении разрешенной скорости (нелишняя опция, ведь, например, в Норвегии превышение на 35 км/ч обойдется в $500). О традиционных вещах, наподобие карты отелей, заправок и достопримечательностей, мы и не говорим — все, что называется, включено.

iGO можно найти, например, в автонавигаторах GlobalSat GV-570 или Shturmann A200. При этом в комплект входят карты и Европы, и России. Другие производители, как правило, предлагают докупать недостающие компоненты отдельно. Альтернатива iGO — продукция компании TomTom, которая производит и программы, и навигаторы сразу. Правда, если за границей и iGO, и TomTom будут работать одинаково корректно, по возвращении в Россию TomTom может оказаться менее удобным. Так, он не всегда хорошо ориентируется в особенностях отечественной системы адресации (дом/корпус/дробь/строение/владение/квартал).

2. Наша Раша
Если требуется перемещаться только по городам и весям родной страны, обрати внимание на программы “Навител Навигатор” или Garmin. Собственно, их функции (прокладка маршрута, голосовое сопровождение и пр.) не сильно отличаются от аналогичных у конкурентов, но что касается карт регионов — тут “Навител” и Garmin уверенно держат первые места. И неудивительно, ведь “Навител” — российский бренд, а Garmin — пионер навигации.

Вряд ли какая-нибудь зарубежная компания снизойдет до нанесения на карту домов по Нижневерхнекоровинскому переулку в каком-нибудь Большом Усть-Озерске. Отметим и политику дистрибуции дополнительных карт у “Навитела”. Можно купить “всю Россию оптом”, а можно — только требуемые тебе города.
Приборов с программой “Навител Навигатор” продается достаточно много. Из свеженького и интересного, например, Lexand ST-565 Slim, который можно отметить еще и за интересный дизайн в стиле iPhone. В качестве альтернативы стоит рассмотреть выпущенный самим “Навителом” одноименный Navitel NX3110. Он выигрывает по цене, но качество сборки хуже.

3. Маршруты столичные
Столичные города любой страны обласканы особым вниманием производителей картографических решений. Большинство игроков на этом рынке обеспечивают неплохую точность и подробность московских и питерских карт. Поэтому для поездок по одной или обеим столицам подойдет практически любая навигационная программа — главное, чтобы на карте присутствовали контуры домов и не было проблем с отечественной системой адресации.

Основным параметром выбора может стать умение навигатора решать главные проблемы столиц: пробки и частый ремонт дорог. В связи с этим можно выделить таких разработчиков, как “СитиГид” и “Автоспутник”. Среди пользователей нет единого мнения, кто же лучше: качество карт примерно одинаково, интерфейс и управление тоже в порядке. Причины, по которым мы хотели бы выделить “СитиГид”, — это сервисы, например: динамические POI (от английского points-of-interest — важные точки), SOS (вызов технической помощи) и мониторинг объектов, пейджинг.

Информация о перекрытии какого-либо проезда или изменении направления движения по односторонней улице может появляться чуть ли не каждую неделю — по мере проведения ремонта дорог и пр. Оперативные корректировки карт в “Авто ¬спутнике” и “СитиГиде” можно получать автоматически (если карты установлены на коммуникаторе или навигаторе с GPRS-модулем, к примеру, Texet TN 600 Voice). В других программах срок обновления карты, как правило, составляет три месяца и скачивается только вручную.

Теперь о наболевшем — о пробках. Компания “СитиГид” первой в России среди производителей навигационных программ организовала сбор дорожной информации от самих пользователей (не так давно “Яндекс.Пробки”, встроенные в систему “Авто¬спутник”, тоже взяли этот метод на вооружение). Как он работает? Допустим, ты встрял в пробку. Сведения об этом в полуавтоматическом режиме уходят на сервер “СитиГида”, и другие пользователи программы оперативно узнают об этом, не повторяя твоей ошибки. В “СитиГиде” есть также динамические POI (проезд закрыт, ДТП, ДПС и пр.). Это POI, действующие ограниченное количество времени. Увидел засаду гаишников, нажал кнопку “ДПС” — и на несколько часов на карте у всех пользователей появится эта точка.

Еще стоит отметить новую программу “Прогород”. Она понравится тем, кто путается в столичных развязках: каждая сложная развязка на экране навигатора сопровождается фотографиями, чтобы точно не проехать свой поворот.

4. Не дороги, а направления
Любителей путешествовать при частичном или полном отсутствии дорог у нас много, как и мест, где эти самые дороги отсутствуют. Стандартом де-факто в “пешеходной” навигации считаются устройства компании Garmin. Самые простые модели не содержат вообще никаких карт, но зато не тонут в воде и могут работать несколько суток подряд без подзарядки. Если все, что тебе нужно, — это рано или поздно вернуться к той точке, где стоит палатка (машина, велосипед), не трать лишних денег — купи что-то из серии Garmin eTrex. Более серьезный вариант — Garmin Oregon 300 с топографической картой России и возможностью работать в качестве автонавигатора.

Комментарии

12
Prototype
26 августа 2015 15:24

очень удобная штука для определения места назначения и хотя есть небольшие погрешности в картах установленных на нём, но всё же это намного лучше , чем искать маршрут на бумажной карте или спрашивать путь у людей )

алексей
14 декабря 2014 14:33

с навигатором у меня проблема...

Линар
11 ноября 2014 22:32

Навител очень уверенно держится на первом месте среди навигаторов, к тому же есть удобное мобильное приложение) А про Гармин ни разу не слышал, скорее всего такой уж он популярный...

Добавить комментарий
Показать ещё