Пульт личности

Радиоуправляемые модели могут запросто увезти взрослого, солидного мужчину в мир недоигранного детства. На зависть коллегам туда был отправлен Василий Быков.

Автомобили
Фото 1 - Пульт личностиКак и у большой машины, у модели все начинается с сердца — двигателя. Это может быть электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Последние подразделяются на калильные, компрессионные и бензиновые. Самый популярный вариант — калильный. Свеча накаливания поддерживает температуру взрыва смеси — гремучего коктейля из метилового спирта с касторкой и нитрометаном. Бензиновые двигатели встречаются только на машинах типа “Монстр”. У самых крутых из них под капотом — двухтактный движок, как, например, на бензопиле или газонокосилке. Используется банальный 92-й бензин с соседней заправки.
Сама машина может быть уже собранной или продаваться в виде конструктора. В первом случае на коробке красуется надпись RTR (ready to run — готова бежать). Дешево и просто. В комплект входят: машина, пульт управления и комплект ключей для ремонта. Все кроме батареек.

Второй вариант — набор, где машина разобрана до винтика. Сделай сам. Уровень запчастей на порядок выше, нежели в серийных комплектах. Такие конструкторы для тех, кто собирается апгрейдить и тюнинговать свою модельку. Ценового предела практически нет, как, впрочем, и границ для творчества — продаются моторы, коробки передач, глушители, резина и прочие детали, которые можно пробовать в разных сочетаниях до бесконечности. Точнее, пока не кончатся деньги.

Mini-z
Если ты не готов пустить на свое хобби сумму, близкую к годовому бюджету банановой республики, советуем обратить внимание на модели серии mini-z. Это относительно небольшие (масштаб от 1:24 до 1:30) машинки на элекродвигателях.
Сам класс mini-z, в свою очередь, состоит из нескольких подклассов: шоссейные машины, джипы, двухмостовые авто, тачки серии “Формула-1” и “Монстры” — самые проходимые и веселые из машин на пульте управления.
Удобство моделей в том, что менять их можно как перчатки: хоть раз в неделю, хоть два раза в час. Для этого не придется покупать новый набор — достаточно отвинтить надоевший кузов от базы и поставить новый.
И если утром ты “выехал” на BMW, то вечером можно “пересесть” на Ferrari или Lamborghini. Всего несколько болтов, и ты уже управляешь другой машиной — самая настоящая пластическая операция, особенно если учесть, что кузов действительно сделан из пластика.
На скорости передвижения такой тюнинг не скажется никак: больше 20 км/ч не разгонишься. Правда, и этого хватит, чтобы после неудачной поездки кузов пришлось менять уже не по прихоти, а по необходимости — разбить или ободрать его о каменный бордюр проще простого. Дома гонять вообще не рекомендуется — авто гарантированно побьет себя о твой чешский гарнитур, если ты еще не снес его на свалку.
Рядовая машина стоит примерно 4000 руб. Если в нее вложиться и поставить более мощный двигатель, другую резину и спортивные амортизаторы, цена вырастает до 20 000-25 000, что тоже далеко не предел. Правда, при таком размахе есть смысл переключиться на более солидный класс.


Модели с ДВС
Следующая ступень — масштабные автомобили с ДВС. Это точные копии вполне себе взрослых машин: Subaru, Mazda, Aston Martin. Чаще всего покупают модели, размер которых в 10 раз меньше прототипов. Впрочем, варианты 1 к 12 или 1 к 8 тоже есть. В коробке за 8000-15 000 руб. ты найдешь машину, готовую немедленно стартовать и разгоняющуюся до 80 км/ч, то есть способную превысить разрешенную в городе скорость на 20 км/ч. И никакой гаишник тебе не предложит оплатить квитанцию. Естественно, разбить тачку еще легче, чем mini-z. Поэтому смена кузова и у этих моделей происходит легко и часто — он тут тоже из пластика.
Хочешь помучиться? Бери комплект с разобранной машиной и неокрашенным кузовом. Такой, конечно, сразу не поуправляешь, зато кайф от сознания того, что все в ней сделано своими руками, будет греть сердце. Ну, а чтобы и всем вокруг было ясно, кто тут лучший механик, можно подобрать для авто эксклюзивный окрас — благо вариантов красок предлагается предостаточно.

Фото 2 - Пульт личности

Топливо
ДВС работают на спецтопливе, в его составе значатся: метиловый спирт, нитрометан и смесь касторки с синтетическим маслом. Характеристика топлива зависит от процент­ного содержания нитрометана, играющего в смеси роль дури. Больше дури — резвее мотор. Но чем больше нитры, тем раньше движок сдохнет. Средняя стоимость топлива для моделей заставит по-новому взглянуть на расценки АЗС. Игрушки заправляются по цене 250 руб. за литр. Средний расход драгоценной смеси — 1 г топлива на минуту езды.

Багги, трагги и монстры
У этих машин в реальном мире аналогов нет, за это их и любят. Каждая из них — воплощение больного воображения: гипертрофированные колеса, необычные кузова, безумные расцветки — в общем, все то, до чего довели бы свои “жигули” любители гаражного тюнинга, будь у них очень много денег. Но большой популярностью эти тачки пользуются по другой причине. Они очень устойчивы и могут гонять по пересеченной местности: бездорожье, траншеи и лужи им нипочем. Так что если простая модель серийной машины после трех-четырех гонок по асфальту рискует надолго отправиться на антресоль, то представитель этой когорты надоест не так быстро.
В этом семействе багги — самые скоростные и миниатюрные. После них идут трагги — промежуточный вариант; уже могут многое, но до монстров им еще топать и топать. И наконец, завершают парад уродов монстры. Здоровенные тачки с мощным — от 2,5 куб. см — ДВС. Их обожают все без исключения. Особенно те, кто готов выложить за чудовище от 12 000 руб. Более навороченные варианты с полным приводом и коробкой передач тянут как минимум на 20 000 руб.


Самолеты
Если в автоотделе самые простые машинки идут с пометкой RTR, то в авиационном вариант для начинающего обозначен аббревиатурой RTF (ready to fly). В комплекте: самолет, аппаратура управления и аккумулятор. Эти наборы — самый популярные, потому что такими самолетами проще управлять, а это в авиаделе — главное.
Самолет в неумелых руках имеет обыкновение падать, и тут уже заменой кузова ремонт не ограничится. Разбить за пару минут вдребезги игрушку за шесть и более тысяч рублей — удовольствие сомнительное. Причем, если ты думаешь, что самолет летает сам по себе, и, купив модель подороже, ты облегчишь себе жизнь, — оставь надежду. Тут работает обратный принцип: чем дороже модель, тем сложнее управление.
Коробки с аббревиатурой ARF стоят несколько дешевле — порядка 3000-4000 руб. Три буквы рассшифровываются как “почти готов к полету” и сигнализируют о том, что в комплекте чего-то не хватает. Чего — написано на упаковке. Такие модели “голых” самолетов покупают те, кто способен самостоятельно нафаршировать игрушку. Итоговая цена составит 15 000-20 000 руб. Но эта сумма ничто по сравнению со стоимостью самых престижных реактивных моделей.
У них цена одной только турбины начинается от 3000 евро. При этом на Б-52, например, таких турбин восемь. Иначе эта махина длиной 5 м с размахом крыльев 7 м летать должным образом не сможет. Пока в России таких игрушек крайне мало — не каждый готов отдать за самолетик от $15 000 до 25 000. Но, с другой стороны, что еще за эти деньги будет развивать скорость до 400 км/ч?

Вертолеты
Самые сложные игрушки. Как правило, дальних родственников Карлсона продают в состоянии полной готовности к вылету, но это не значит, что любой сможет вылет осуществить. Управление вертолетом раза в три-четыре сложнее, нежели самолетом. Если ты упустишь его даже на 100-200 м — бай-бай. Сам он парить не будет. Летаешь и управляешь только ты! И если ты не справился с управлением, можно сразу идти за новым.
Запаса горючего хватит на то, чтобы удерживать вертолет в воздухе до 20 минут. Мало? Спецы говорят, 2-3 минуты управления — и ты в мыле. Нагрузка на руки, которые должны реагировать на каждый порыв ветра, глаза, которые должны этот порыв фиксировать, и адреналин, бьющий через край, измотают “пилота” быстрее, чем двигатель успеет выработать горючее в баке. Впрочем, еще сложнее без потерь посадить машину на землю. 

Фото 3 - Пульт личности

Катера
Как в случае с машинами и самолетами, делятся на виды по типу двигателя: электро- или ДВС. Проще в обращении “электричка”: зарядил аккумулятор — и пошел по воде.
В остальном катера тоже похожи на летающих и ездящих собратьев и продаются как в полном комплекте, так и по запчастям. Зато в смысле управления самые демократичные. Утонуть не может, преград, о которые можно разбиться, на воде тоже не много. Един­ственная опасность — ДТП с участием утки или еще какой-нибудь форс-мажор типа вороватого и проворного рыбака. В остальном тишь да гладь. Разве что если попадешь катером на волну и перевернешь его, придется самому спускаться на воду для спасения любимца.


Полный улет
Фото 4 - Пульт личностиЭтот пульт может справиться с управлением самолетом или вертолетом, но, чтобы с ним справился ты, придется сначала выучить значение всех этих кнопок.

*Любую кнопку-тумблер можно настроить индивидуально

*Настройки пульта включают не только степень чувствительности его кнопок, но и то, как будет меняться эта чувствительность по ходу полета: так быстрые реакции в небе могут сменяться более мягкими при заходе на посадку. Вообще тренироваться рекомендуется на компьютере: втыкаешь в него специальный датчик, и вертолет на экране управляется с этого пульта.

1. Боковые слайдеры используются для уменьшения/увеличения чувствительности гироскопа они же могут быть настроены на управление гувернером (на вертолетах следит за оборотами двигателя)

2. Т6 — триммер шага (вертолет)

3. Т3 — триммер газа

4. Ручка левая: положение вверх — увеличение оборотов двигателя, вниз — уменьшение. До упора влево — вертолет/самолет повернет нос влево. До упора вправо — вертолет/самолет совершит поворот вправо

5. Т4 — на вертолете — триммер хвостовой балки; на самолете — триммер руля направления

6. Цветной экран — на него выводится вся информация

7. Короткий и длинный тумблеры переключения работы гироскопа (отвечают за хвостовую балку, чтобы вертолет не крутило вокруг своей оси)

8. Трехпозиционные переключатели режима полета (висение, 3D-режим и пилотажный)

9. Центральный слайдер используют для включения/выключения таймера полета

10. Эти тумблеры отвечают за настройку чувствительности управления ручек

11. Длинный тумблер — выпуск шасси, короткий — выпуск закрылков

12. Т5 — триммер чувствительности гироскопа

13. Т2 — триммер руля высоты

14. Ручка правая: нажатие вверх — самолет полетит вниз, вертолет наклонит нос вверх. Вниз — самолет полетит наверх, вертолет — вниз. До упора влево — вертолет/самолет наклонится влево. До упора вправо — вертолет/самолет наклонится вправо

15. Т1 — триммер элеронов (триммировка крена)

16. Меню аппаратуры

ОПАСНЫЕ ИГРЫ
*Не стоит забывать о том, что двигатели внутреннего сгорания токсичны и в закрытом помещении заводить игрушки с таким двигателем противопоказано. Приносить подобную штуку на вечеринку — все равно что устраивать тусовку в гараже с заведенной машиной.

*Самая опасная игрушка — вертолет. Карбоновые лопасти махины способны перерубить стойку автомобиля. При встрече с человеком вертолет просто не заметит ни рук, ни головы. Обладатель этих частей тела их тоже больше не увидит. При этом запускать вертолеты все, естественно, предпочитают при большом скоплении зевак. Лучше, если тебя в этом скоплении не будет, видишь рядом “вертушку” — отойди подальше. Сам же выбирай для полетов пустынные поля. В крайнем случае тут аварийную посадку смягчит трава.

Редакция выражает благодарность компании “ХоббиЦентр.Ру” (www.hobbycenter.ru)

Комментарии

4
Линар
17 октября 2014 22:44

Ради таких игрушек стоит заводить детей и не только ради этого конечно) вот будет у меня сын и с юных лет можно знакомить его с такими механизмами, как двигатель внутреннего сгорания. Очень полезные игрушки.

Женя
22 мая 2014 9:43

да вот это очень круто машинка разгоняющаяся до 80!!я бы ради таких вещей впал бы в детство)

Павел
15 апреля 2014 20:36

Игрушки для взрослых

Добавить комментарий
Показать ещё