Зло возвращается: тест-драйв новых BMW M3 и M4

Константин Воронцов одним из первых проверил в деле новые BMW M3 и M4 и позвонил нам встревоженный: «Зло возвращается!» — пробормотал он и повесил трубку. Через несколько дней мы получили от Воронцова этот текст.

Едем колонной за инструктором на BMW M6 Gran Coupe и держимся, держимся, несмотря на постоянный рост темпа! На той самой прямой M6 отрывается, но мы нагоняем в медленных поворотах! Парочка M3/M4 цепляется за асфальт просто фантастически.

Каждый круг еще быстрее, атака в каждом повороте! Напарники-пассажиры начинают пропускать заезды — болтанка нешуточная, а кто-то успел позавтракать. Становится жарко. То ли от выглянувшего солнца, то ли от того, что «рабочая» температура в охлаждающем контуре здесь за 120 градусов.

Вот задняя ось начинает повизгивать все чаще, и мы переходим в самый «боевой» режим работы всего: подвеска жестче (хотя крены и так еле заметны), руль острее, у педали газа, кажется только одно положение «полный вперед», а мотор злобно орет на семи с половиной тысячах оборотов. Каждое переключение вверх — это глубокий выдох перегазовки и задорный пинок под кресло. И держимся, не отпускаем лидеров колонны! Наконец-то пропадает единственный, пожалуй, раздражитель: на выходе из поворота после длинной разгонной прямой, после жесткого торможения с 215 км/ч коробка на секунду задумывалась перед тем, как дать мотору раскрутиться в 5-7 тысяч. Теперь все как надо, и из каждого поворота машина выстреливает, как из пращи.

Пересаживаемся из седана на купе М4. Отличия минимальны. Здесь на один дверной проем меньше и крыша попалась не карбоновая, а металлическая. Кажется, что М4 чуть позже начинает заносить задницу, а интегрированный в багажник спойлер чуть лучше прижимает купе к полотну, чем «наклейка» у седана... Впрочем, возможно, это просто трасса с каждым кругом становится все роднее.

Зато неизменны тормоза. Причем не только между версиями «эмки». Десять, двадцать, тридцать кругов а они хватают так, что пассажиры повисают на ремнях. Опциональная карбон-керамика великолепна. Конечно, к третьему десятку кругов и на ней стоит выбирать точки торможения чуть пораньше, но любые «штатные» тормоза капитулировали бы еще 10-15 кругов назад! Внушает благоговение, кстати, и стоимость опции — почти полмиллиона рублей! Но для трек-дней это «мастхэв».

Заканчиваем, выдыхаем. Точно: М3/М4 и кольцевые трассы созданы друг для друга. Это машина управляется просто идеально. Вот это — настоящий BMW. А прощальный взгляд на панель приборов — это еще один сюрприз: за все удовольствие меньше 14 литров «сотню».

Но что делать с такой машиной на городских улицах я, увы, не представляю. На ней просто грешно стоять в пробке или трястись 80 км/ч по ямам и колеям Третьего кольца — подвеска-то довольно жесткая. Так что обратно в город — на «ненастоящей», но такой комфортной «семерке». А М-ки остаются рычать на треке, у себя дома.

Комментарии

89
рыжая
07 марта 2015 16:43

Что сказать, умеют же делать машины.)))

pavel
14 февраля 2015 20:12

Не смотря ни на какие тесты машины по прежнему находятся в лидерах

Константин
14 февраля 2015 11:13

красавцы!!!

Добавить комментарий
Показать ещё