Живое колесо: тестируем электровелосипед Peugeot

Скажи честно: ты обратишь внимание на такой агрегат, встреться он тебе на дороге? Вот и мы обратили. И попросили прокатиться. Знакомься: Peugeot AE21 HYbrid.
Фото 1 - Живое колесо: тестируем электровелосипед Peugeot Peugeot AE21 HYbrid

Краткая история

Первый велосипед Peugeot на три года старше первого парового автомобиля той же марки — пенни-фартинг Grand Bi (конструкция с гигантским передним и мелким задним колесом) мануфактура стала собирать в 1886-м. То есть речь идет не о том, что известная автомобильная марка в какой-то момент решила поиграться в велосипеды, — перед нами два полноценных вектора деятельности с одинаково богатой историей. Тут и первая победа Peugeot в «Тур де Франс» (1905 год; всего этих побед будет 10 — ни одна другая веломарка не может похвастаться таким результатом), и переход на алюминиевые рамы (1941-й), и очередной рекорд скорости — 212 км/ч (1998-й).

А в 2009 году фирма представила свой первый электровелосипед. Спустя пять лет работа в этом направлении привела к появлению AE21 HYbrid. Именно он и стоит передо мной, черный с оранжевыми детальками, ни на что не похожий.

И сумка в придачу

Облик AE21, придуманный Центром стиля и дизайна Peugeot, — пожалуй, главное его достоинство. Сразу цепляет взгляд, провоцирует на разговор: «Крутой! Ну и как он?» Он еще круче, чем кажется на первый взгляд. Алюминиевая рама невиданной конструкции, роллерные тормоза, переднее мотор-колесо мощностью 250 ватт, батарея интегрирована в раму, над ней — пространство для сумки размером с большой ноутбук, только в три раза шире (входит в комплект), там же отсек для дико антивандального запорного устройства (тоже в комплекте). Руль и педали складываются — так удобнее закидывать велосипед в багажник автомобиля. Правда, тяжелый: 22 с лишним кг по подземным переходам не особо-то потаскаешь.

Фото 2 - Живое колесо: тестируем электровелосипед Peugeot Вместо сумки в "багажнике" можно перевозить и другие важные вещи

Этот Peugeot очевидно городской и спокойный. Высокая прямая посадка, небольшие колеса и пухленькие покрышки, которые проглатывают мелкие дефекты асфальта. При моем росте 182 см седло нельзя поднять настолько высоко, чтобы нога в нижнем положении педали была идеально прямой. Но, как выяснилось, этого здесь и не требуется.

Настоящий гибрид

В моем представлении (не замыленном опытом езды на электровелосипедах) все должно было выглядеть так: садишься верхом, а дальше хочешь — крутишь педали, хочешь — жмешь гашетку, и электричество несет тебя навстречу ветру.

На AE21 никакой гашетки или ручки газа нет. Есть кнопки включения электродвигателя и выбора его скорости (всего их три). Когда мотор-колесо отключено, у тебя между ног оказывается тяжелый велосипед на 20-дюймовых колесах (а значит, не очень стремительный), езда на котором облегчается наличием трехскоростной планетарной втулки. Как только свыкнешься с не совсем привычной геометрией AE21, неспешная поездка по городу становится комфортной, нормальной. Но не погоняешь, да. Реальность меняется, когда включаешь электродвигатель.

Фото 3 - Живое колесо: тестируем электровелосипед Peugeot Голубь тоже просил покататься, но был оскорблен и унижен

В веломире гибридами обычно называют помесь шоссейного велосипеда с горным. Тут — другое дело. AE21 — никакая не помесь, а гибрид в том смысле, в каком этот термин используется в автомобилестроении. Нажимаю кнопку — огоньки загораются, двигатель включается. Выбираю сразу третью скорость (чего мелочиться-то), начинаю крутить педали — и переднее колесо с пробуксовкой несет меня вперед. Перестаю крутить педали — мотор-колесо затихает, велосипед катится по инерции. Нажимаю на педали — и снова Peugeot рвется в бой.

Работает система так. На велосипеде стоят два датчика: там, где система, и на заднем колесе. Первый следит за тем, крутятся ли педали. Как только ты начинаешь шевелить ногами, подключается мотор, и движение становится легким, быстрым, приятным. Как только скорость приближается к 25 км/ч (за этим следит второй датчик), электромотор отключается. Смысл в этой приостановке двигателя скорее бюрократический: согласно российским ПДД велосипед может «иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Если верить показателям велоприложения в смартфоне, крейсерская скорость AE21 на электротяге — 22–23 км/ч. Под горку я разгонялся до 40 км/ч — но это уже своими силами.

В чем смысл?

Три дня подряд я гонял на нем на работу и обратно. 10 км в одну сторону, 10 км в другую. С учетом светофоров и пары подземных переходов дорога занимала минут 40–45 — на общественном транспорте ехать столько же. Пользовался электротягой не переставая, и к вечеру, после 20 км, батарея разряжалась где-то наполовину. Создатели обещают запас электрохода до 60 км — но это, видимо, если усерднее подключать ноги.

Но в этом-то и дело: когда ты чувствуешь, что 22-килограммовый велосипед с чудесной легкостью стартует на каждом светофоре, заносит тебя в горку, не заставляя сердце биться чаще (разве что от удовольствия), когда ты понимаешь, что он все делает за тебя, педали хочется крутить, только когда есть повод хорошенько разогнаться под горочку. В остальных случаях можно медленно молоть ногами воздух — AE21 будет считывать движение шатунов и верно нести тебя вперед. Никаких усилий, ни языка на плече, на работу приезжаешь свежий, без потребности в немедленном душе. Но и выехав в субботу просто покататься, ты не захочешь давить на педали — прощай, приятная кардионагрузка! Этот Peugeot не для прогулок по паркам, он для перемещения по хорошо асфальтированному городу из точки А в точку Б.

А теперь внимание

155 000 рублей. Сто. Пятьдесят. Пять. Можно, конечно, найти и дороже. Крылья и подножка — за дополнительную плату. Сделал большие глаза? Ты такой не один: каждый, кто слышал от меня эту цифру, считал своим долгом переспросить: «Ско-о-олько?!» И их можно понять. Но удивительно — это тот случай, когда уже после шапочного знакомства люди медленно ходят вокруг предмета обсуждения и мычат что-то вроде: «Ну фи-и-иг знает… Может, он и стоит этих денег».

Может, и стоит. Для себя я решил: если я однажды стану богатым старичком с больными коленями и если к тому времени Peugeot не перестанет выпускать такие крутые велосипеды, я обязательно куплю два: себе и своей бабке. И они будут заряжаться в гараже рядом с нашим любимым стареньким родстером Tesla.

Автор: Арсений Виноградов

Комментарии

24
алексей
01 февраля 2015 13:10

лень двигатель прогресса )))
прикольно конечно можно и педали не крутить совсем
да и колеса серьёзные 28 дюймов это вам не шутки !
но и цены,да уж низкими их не как не назовешь .
так что будем ждать когда все будут летать на звездолетах ,а подобные велосипеды выдавать бесплатно)))

Иван
24 сентября 2014 12:58

отсек для ноута не мешает крутить педали?

Кот
23 сентября 2014 10:03

Симпатичный велосипедик, но я бы лучше ездил на работу на мотоцикле.

Добавить комментарий
Показать ещё