Мужчина и машина: как автомобиль стал объектом страсти

Для мужчины автомобиль — это, конечно, не «средство передвижения». Мужчина любит свою машину, дает ей имя, ухаживает за ней — порой он ведет себя с ней, как с женщиной. Не задумывался, почему так вышло? Попробуем разобраться вместе.
Фото 1 - Мужчина и машина: как автомобиль стал объектом страсти

Наши тачки привлекают женщин

С того самого момента, когда Карл Бенц поджег лужицу бензина в глотке своего Motorwagen в 1885 году, мир рассуждает о связи автомобилей, мужественности и сексуальности. Наученные Фрейдом, мы чувствуем близость между фаллическим длинноносым родстером Mazda MX5 и своей принадлежностью к мужскому полу. Воспитанные в духе идей Дарвина, подразумеваем, что хромированные диски Ford Explorer приманивают самок не хуже петушиных перьев, а способный разогнаться до 330 км/ч Audi R8 разом делает твои гены более привлекательными для совместного продолжения рода.

В 2008 году британская страховая компания Hiscox провела исследование: группе из 20 женщин ставили 30-секундные записи звука двигателей газующих суперкаров и для контраста — тихой малолитражки. Как оказалось, рык спортивных моторов вызывал у подопытных не просто волнение, а самое настоящее сексуальное возбуждение. Что и требовалось (точнее, нам-то совершенно не требовалось) доказать.

«Женщины оценивают мужчин как потенциальных спутников жизни, — говорит специалист в области эволюционной психологии Сатоши Каназава, — в этом смысле автомобили выступают красноречивым доказательством материального благополучия парня, которое гарантирует его подруге защищенность и стабильность. Это не меняется тысячелетиями». Неслучайно рыцарь в девичьих грезах тоже всегда обладал белым конем, а вот о пехотинцах они как-то даже не вспоминали.

Впрочем, природа природой, но женщины не перестают следить и за модными течениями. Так, если когда-то хозяином жизни считался владелец многометрового лимузина, то сегодня он — не более чем комедийный персонаж с золотыми цепями, париком, загаром из солярия и головной болью от таблеток для улучшения потенции. Так что и тут важны не только деньги, но и образ.

Фото 2 - Мужчина и машина: как автомобиль стал объектом страсти

Наши тачки дают нам путь к отступлению

Собирательный образ из популярной психологии говорит о том, что мужчине порой нужно время, чтобы похандрить и пососать лапу, и именно этим мужья отличаются от жен. Поездка на машине — одно из немногих занятий, которое позволяет побыть наедине со своими мыслями. Неслучайно дальние автопутешествия рисовались в литературе, от Джека Керуака до Стивена Кинга, как своего рода дзен.

Неделя за рулем в одиночестве — фантастический подарок себе. И этот подарок любит дарить и получать еще один герой обложки Men's Health — Мэтью Макконахи. Прицепив к своему минивэну дом на колесах, актер наматывает по 10–15 тысяч километров, наговаривая приходящие в дороге мысли на диктофон, микрофон которого он вмонтировал прямо в потолок салона.

В июне прошлого года я тоже совершил путешествие — посетил легендарные «24 часа Ле-Мана», и так вышло, что в разгар гонки, в полночь, я оказался рядом с одним из самых плохо освещенных участков трассы.

Болиды Porsche и Audi с ревом выскакивали из темноты, материализуясь в мешанине грохота, света фар, отблеска тормозных дисков и огня. Их выхлопные трубы вспыхивали золотисто-желтым пламенем, освещая толпы зрителей — почти одних только мужчин, — сидевших на холмах на складных стульях со странно торжественными выражениями на лицах. В этом зрелище было что-то от ритуальных обрядов прошлого, когда огонь костров или факелов так же освещал лица наших предков. Вот и в этот раз мужское племя собралось на праздник одного из своих главных тотемов — двигателя внутреннего сгорания. В конечном счете, именно это великое изобретение и является квинтэссенцией нашей любви к машинам. И в этом заключается проблема: переживет ли эта страсть смерть ДВС?

Поскольку нам предстоит будущее, в котором будут доминировать электромобили, не значит ли это, что женский вариант транспорта возьмет верх, а эволюция автолюбителя пройдет унылый путь от крутого мужика до техно-гика, который, вместо того чтобы по пояс в масле перебирать движок, будет, не вставая из-за компьютера, переустанавливать ПО своего автомобиля?

Я уверен, что нет. До тех пор пока мужчины не только ездят за рулем, но и проектируют машины, наша любовная связь будет продолжаться. Она переживет любой экономический кризис, любую личную проблему в жизни и любой виток технической эволюции. В конце концов, электромобили просто тише своих бензиновых предков, но, как мы видим уже сегодня, они совсем не медленнее их. Так что, что бы там ни было под капотом, машины останутся нашими пещерами, нашими мечами, нашим очагом и символом нашего племени. Господа, заводите ваши моторы!

Комментарии

4
Сергей
01 декабря 2016 15:11

Все автомобили конечно шикарны, но не для наших к сожалению дорог.
Клиренс у всех представленных экземпляров слишком низкая.
Но всё раано ШИКАРНЫ!

сергей
28 ноября 2016 18:34

Посмотрел на машинки, сглотнул и вспомнил анекдот: " На перекрёстке бабка суетится - перебегать али нет дорогу. Наконец решилась - рванула на красный.. Тут несётся Бентли , по тормозам, но не хватило тормозного пути - бабку "БАЦ" - и остановился, ссзади в зад Бентли втыкается Порш, в Порш Ауди I8, в Ауди Ягуар, в Ягуар Крузак и т.д........... Когда прошёл первый шок, из Бентли вылазит мужик, смотрит на бабку, влипшую в стену, смотрит на колонну за собой: "Даааааааа.........знатно старушка отошла!"

GROG
28 ноября 2016 15:32

Мужчина и машина -это вечно,было ,есть и будет.
Автора статьи откровенно жаль,что попалась такая супруга,но за-то машина у него хорошая,а девчонок он себе всегда найдёт.
Их ,во круг,много)
В каждой машине прослеживается сексуальная составляющая,что-то только для мужчин,что-то только женщинам,но сейчас производители всё больше штампуют унисекс......
Сказывается коммерческая составляющая и природа экономики,где интересует только прибыль,а характер и харизма уходит на второй план.
А жаль,ведь таким образом машины теряют свою изюминку и становятся чем-то неодушевлённым д,существующим лишь только для переноса задницы из одной части света в другую.......
Современный автопром превращается в простое отжимание денег,а при нынешних кризисах и импортазамещениях простому человеку обладать ладой галиной уже за счастье......

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.