Мужчина и машина: как автомобиль стал объектом страсти

Для мужчины автомобиль — это, конечно, не «средство передвижения». Мужчина любит свою машину, дает ей имя, ухаживает за ней — порой он ведет себя с ней, как с женщиной. Не задумывался, почему так вышло? Попробуем разобраться вместе.
Фото 1 - Мужчина и машина: как автомобиль стал объектом страсти

Наши тачки делают нас мужчинами

Мужчины и машины — тут ведь любовь на века, не так, что ли? Если ты по этой части ходок, то ты одновременно и ездок. Автомобили выглядят сексуально, и эта сексуальность почти всегда передается и их хозяевам. Кроме того, это еще и единственная вещь, которую можно носить не по размеру: огромный джип и маленькая малолитражка — ты можешь выбрать себе любой железный мундир, не оглядываясь на чины.

Проведенное в 2003 году в Великобритании исследование показало, что хотя психологические выгоды от владения автомобилем в виде чувства независимости и защищенности получают как мужчины, так и женщины, только представители сильного пола столь ревностно беспокоятся о том, как транспорт влияет на их имидж. Вот почему мы гордимся своими спортивными тачками и внедорожниками, а приезжая на работу на машинах жен, стыдливо паркуем их подальше от глаз коллег.

Автомобили дарят нам силу и веселье, они громкие, они рисковые, они клевые. Молодые и старые, женатые и холостые, модно-бородатые и блестяще-лысые — все парни любят тачки и терпеть не могут пускать за руль кого-то еще.

Присмотрись к семьям, которые заезжают на заправки и парковки придорожных ресторанов, — почти всегда за рулем будет отец семейства. То же самое и с парочками на свиданиях. Управляют парни. Если верить исследованию, проведенному в Университете штата Миннесота, причина в том, что автомобиль для мужчины — это и проявление мужественности, и дань любви к технике, и возможность ощущать, что все под контролем. И все же нельзя отрицать, что машины давно перестали быть исключительно нашей территорией: они были на 100% мужскими только на заре автомобилестроения, и тому была причина.

Первые автомобили требовали серьезной физической подготовки и готовности в любой момент заняться ремонтом или умереть прямо на обочине. В те времена, чтобы завести машину, нужна была сила тяжелоатлета, а чтобы ехать быстро — смелость камикадзе. Сама идея женщины за рулем была настолько вопиющей, что когда 100 лет назад 22-летняя Элис Хайлер-Рэмси проехала на Maxwell мощностью 30 л. с. через всю Америку, эта новость тут же попала на передовицы газет. И даже когда женщин за рулем стало больше, их машины сильно отличались от наших.

Поначалу автомобильный мир разделился на две части: мужчины водили огнедышащие машины на бензине, а женщины — безобидные электрокары, которые до 1920 года занимали 38% рынка. Удивительным образом это разделение сохранилось в нашем общественном транспорте, где женщины традиционно управляют приятно позвякивающими трамваями, а мужчины — чадящими и ревущими автобусами.

Наши тачки нас понимают

Давай начистоту: тачки дают нашим первобытным инстинктам меч весом в пару тонн, которым можно побеждать соперников и пробивать путь к сердцам красавиц. Именно поэтому дорога никогда не будет для нас просто путем из точки А в точку Б. Статистика говорит, что хотя у женщин и выше количество ДТП на километр, но на счету мужчин намного больше ДТП со смертельным исходом, в основном из-за высокой скорости и повышенного уровня агрессии.

В этом и заключается разница между полами. Да, женщины тоже водят, и некоторые делают это достаточно быстро, но они, как правило, не выражают агрессию с помощью четырехколесных транспортных средств. Мы же делаем это по несколько раз на дню, потому что за рулем чувствуем нешуточный прилив тестостерона. Хочешь со мной поспорить? На «Мустангах» на рассвете?!

Исследования показывают, что мужчины хуже, чем женщины, умеют считывать и передавать эмоции. Другими словами, с точки зрения психологии, мы — эмоционально отсталые, но если женщин это злит, то машины не требуют от нас никакой эмоциональной отзывчивости. Они рациональны, предсказуемы и легко могут быть описаны языком цифр.

Современный мир — довольно сумбурное место, которое полно энтропии и хаоса. Мужчины склонны искать разрядку через процессы, позволяющие установить порядок, — коллекционирование марок, постройку кораблей в бутылках. Возня с автомобилем в этом смысле близка к идеалу, ведь она позволяет не просто устанавливать какой-то порядок, но и изменять его под свой вкус и настроение. Неслучайно рынок всевозможных аксессуаров для машин сегодня так огромен.

Открой каталог Audi, и ты увидишь в нем не только множество вариантов дисков для колес, антикрыльев и хромированных накладок, но и фирменные чемоданы, работающие от прикуривателя кофеварки, и даже туристические палатки, соединяющиеся с багажником специальным переходом. Ты получаешь максимальную возможность обозначить свою территорию. Это уже не просто хобби. Это погоня за индивидуальностью.

Возьмем, к примеру, героя рубрики «Мужской разговор» этого номера Тимофея Мозгова. Уже не первый год он строит в гараже свою уникальную версию «Волги» ГАЗ-24, в которой все, начиная от взятого из BMW салона и заканчивая 800-сильным мотором от Toyota, отвечает его представлениям о прекрасном. «Жена вечно пилит меня за то, что я трачу столько денег на машины. Но я ничего не могу поделать: автомобили — важная часть меня», — пожимает плечами действующий чемпион НБА. И нас это ничуть не удивляет: чуть ли не каждый второй герой наших обложек признается в том, что автомобили для него — больше чем просто средство передвижения.

Брюс Уиллис долгие годы собирал коллекцию масклкаров, Эрик Бана до сих пор возится со своим первым Ford Falcon, на котором участвует в ретроралли, Данила Козловский выкладывает в Instagram фото Jaguar, восхищаясь их красотой, Владимир Яглыч предпочитает проводить отпуск за рулем, а Криштиану Роналду подарил себе за победу на Евро-2016 Bugatti Veyron. Машина — это самовыражение, любовь, секс наконец.

25% мужчин дали имя своей машине

33% мужчин считают машину частью семьи

76% мужчин занимались сексом в машине

65% мужчин считают, что их манера вождения повышает их шансы на успех у женщин

28% мужчин предпочтут тачку мечты женщине мечты

85% мужчин уверены: мужчины водят лучше женщин

3,4 Во столько раз чаще мужчин штрафуют за опасное вождение

200 км/ч скорость, до которой разгонялся среднестатистический мужчина

50% мужчин, предлагали другому водителю погоняться со светофора

Комментарии

4
Сергей
01 декабря 2016 15:11

Все автомобили конечно шикарны, но не для наших к сожалению дорог.
Клиренс у всех представленных экземпляров слишком низкая.
Но всё раано ШИКАРНЫ!

сергей
28 ноября 2016 18:34

Посмотрел на машинки, сглотнул и вспомнил анекдот: " На перекрёстке бабка суетится - перебегать али нет дорогу. Наконец решилась - рванула на красный.. Тут несётся Бентли , по тормозам, но не хватило тормозного пути - бабку "БАЦ" - и остановился, ссзади в зад Бентли втыкается Порш, в Порш Ауди I8, в Ауди Ягуар, в Ягуар Крузак и т.д........... Когда прошёл первый шок, из Бентли вылазит мужик, смотрит на бабку, влипшую в стену, смотрит на колонну за собой: "Даааааааа.........знатно старушка отошла!"

GROG
28 ноября 2016 15:32

Мужчина и машина -это вечно,было ,есть и будет.
Автора статьи откровенно жаль,что попалась такая супруга,но за-то машина у него хорошая,а девчонок он себе всегда найдёт.
Их ,во круг,много)
В каждой машине прослеживается сексуальная составляющая,что-то только для мужчин,что-то только женщинам,но сейчас производители всё больше штампуют унисекс......
Сказывается коммерческая составляющая и природа экономики,где интересует только прибыль,а характер и харизма уходит на второй план.
А жаль,ведь таким образом машины теряют свою изюминку и становятся чем-то неодушевлённым д,существующим лишь только для переноса задницы из одной части света в другую.......
Современный автопром превращается в простое отжимание денег,а при нынешних кризисах и импортазамещениях простому человеку обладать ладой галиной уже за счастье......

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.