Тест-драйв нового поколения Volvo XC60: лекарство против стресса

29 марта на Нью-Йоркском автосалоне новое поколение кроссовера признали победителем конкурса «Всемирный автомобиль года — 2018». Незадолго до этого мы прокатились на преобразившейся XC60 по заснеженной Скандинавии.
Тест-драйв нового поколения Volvo XC60: лекарство против стресса

Так вышло, что с паузой меньше двух недель мне удалось покататься по Скандинавии на двух поколениях Volvo XC60: новом и уходящем. Правда, хронологию нарушил: сначала финские лесные дорожки привели нас с новым XC60 на полигон Nokian Tyres за Полярный круг, в Лапландию, а потом с машиной прошлой генерации я намотал тысячи полторы по горам Норвегии. В остальном с импровизированным сравнительным тестом очень повезло: одинаковые младшие дизели D4, полный привод, хорошие комплектации (почему-то без хорошей «музыки»), холодно, леса, горы и практически никакого трафика на дорогах.

Честное слово, на оживающих при включении зажигания экранах XC60 должны бы показывать отрывок из мультика про ее земляка Карлсона, где он призывает к «спокойствию, только спокойствию». Особенно актуально это для прошлой модели. Машина тяжелая, из-за чего едет со 180-сильным дизелем вальяжно, поворачивает точно (за что спасибо: местами заледеневшие норвежские серпантины — не подарок), но в поворот не бросается, на прямой стоит уверенно. Машина нового поколения на фоне предшественницы даже пытается проявлять какие-то возмутительные драйверские замашки: резвее ускоряется с места и сходу, шустрее перебирает восемь передач, чем старая XC60 — шесть, острее реагирует на руль.

Фото 1 - Тест-драйв нового поколения Volvo XC60: лекарство против стресса

Но… поездка чуть подольше, привычка чуть больше и становится понятно, что дух спокойствия все-таки в этой машине главный. «Easy, easy», — говорит новая «шестидесятка». Став по паспорту даже чуть тяжелее, новое поколение по ощущениям легче и приносит эту легкость и в жизнь за рулем. Если предшественнице обгон в горку дается несколько натужно, то новой модели — легко; вообще непонятно, зачем беспокоиться про более мощный мотор. Если скачки по редким норвежским наледям на сиденье и руле прошлой XC60 отдаются так, что не пропустишь (нужно, правда, уточнить: ездил на версии R-Design), такие же по виду неровности на финских лесных дорожках полностью растворяются в пневмоподвеске, впервые появившейся на новом поколении. При этом по «шестидесятке» видно, как развивается платформа SPA, на которой Volvo теперь строит свои старшие модели. Скажем, седан S90, на котором мы ездили по Испании, позволял себе и покачиваться чуть больше, чем хотелось бы медленно зеленеющим пассажирам, и на острых неровностях вздрагивать как-то уж слишком пугливо, то XC60 — идеальный баланс. Она и в поворотах не пугает, и на плохом покрытии не допускает в салон лишних взбрыкиваний.

Вообще, защита от стресса — это то, чем очаровывает XC60 в мире, зацикленном на «быстрее, выше, сильнее». Volvo — другие (в том числе другие по сравнению с немецкими автоидеалами), и это хорошо. Через двойные стекла в салон не проникает шум суеты снаружи (и вообще почти никакой не проникает), базовый светодиодный свет не заставляет вглядываться в дорогу и гораздо круче ксенона прошлой генерации. В суровой зимней Скандинавии даже про снег со льдом думать не приходится: подогреваются сами щетки дворников и прямо из них на стекло льется подогретая омывайка — гениально! — пожалуйста, все марки, сделайте так же. Даже виртуальная панель приборов, за «невзрачность» которой многие журналисты ругают новое поколение Volvo, «в строку» — ее почти не замечаешь, то есть и не отвлекаешься, зато все показатели считываются за полсекунды.

Многочисленные вспомогательные системы «самого безопасного автомобиля 2017 года по версии Euro NCAP» тоже приутихли по сравнению с прошлым поколением и теперь действительно больше помогают, чем раздражают: подруливают в полосе, деликатно удерживают от перестроения прямо в бок соседу по потоку, уворачиваются от столкновения и делают это сдержанно — по крайней мере, красные огни со всех сторон не вспыхивают.

Фото 2 - Тест-драйв нового поколения Volvo XC60: лекарство против стресса

Главная же система безопасности — это умиротворение, которое испытываешь за рулем. Что обыкновенно делают журналисты, попав на заполярный северный полигон— по сути, несколько замерзших озер, покрытых голым льдом и снегом? Отключают системы стабилизации и начинают носиться боком. На XC60 — не так. И мне, и коллегам, судя по отзывам, уже на втором круге гораздо больше хотелось почувствовать себя обычным водителем, попавшим колесами на что-то довольно опасное. И здесь новая XC60 сохраняет нордическое спокойствие, даже змейку на нешипованных шинах на гладком льду, оказывается, можно проехать уверенно и точно, если не гнаться за внешними эффектами (они — на фото) и скоростными рекордами.

XC60 прошлого поколения разошлась за 10 лет более чем миллионным тиражом и даже на закате карьеры привлекала в Европе больше покупателей, чем конкуренты по сегменту. Не в последнюю очередь потому, что стоила дешевле, чем BMW X3 и Audi Q5. Но видимо, стрессов, от которых так заботливо оберегают оба поколения шестидесятки, за последнюю декаду стало больше, и теперь цены практически сравнялись.

Что ж, спокойствие дается недешево.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.