Выжили бы Харламов, Дин и Цой в современных машинах?

Современные автомобили напичканы электроникой, которая кому-то может казаться лишней. Специально для тех, кто так считает, мы решили вспомнить 3 аварии, которые унесли жизни культовых личностей и попробовать понять, удалось бы пассажирам тех машин выжить, будь в их арсенале современные системы безопасности, во главе с ESP, отмечащей в этом году свою 20-летие.
Фото 1 - Выжили бы Харламов, Дин и Цой в современных машинах?

30 сентября 1955 года — в аварии погиб Джеймс Дин

Знаменитый актер Джеймс Дин несся на своем новеньком Porsche Spyder 550 по идеальной трассе, спеша на автомобильные гонки и, явно, увлекся. Чехарда с обгонами привела к тому, что Дин подряд создал две опасные ситуации, вторая из которых закончилась для него смертью. В первом случае Джеймс выехал для обгона на встречку и чудом разминулся с Pontiac, которому пришлось уйти от столкновения на обочину, во втором — сильно превысил скорость и врезался в поворачивавший Ford Tudor студента Дональда Торнпсида.

Возможное спасение: Дональд заметил машину Дина и ударил по тормозам, но без ABS и ESP его машина стала неуправляемой и продолжила двигаться юзом в сторону автомобиля актера. Современные машины при торможении управляемости не теряют — в этом главная заслуга ABS. В свою очередь, будь в машине Джейма Дина подушки безопасности, результат ДТП тоже мог бы быть не таким трагическим.


27 августа 1981 года в аварии погиб Валерий Харламов

В то утро за рулем машины хоккеиста сидела его жена. Асфальт был мокрым от дождя, а Ирина была начинающим водителем. Усугиубило ситуацию то, что на дороге меняли покрытие, оставив в месте стыка старого асфальта с новым порог высотой примерно 5 см. В итоге, когда «Волгу» с номером 00-17 ММБ подбросило и занесло, девушка не смогла справиться с тяжелым заднеприводным автомобилем и тот врезался в идущий навстречу грузовик. Валерий, Ирина, а также ее двоюродный брат Сергей Иванов погибли на месте.

Возможное спасение: Именно для таких ситуаций и придумана система ESP. Она не даст машине потерять управление, а гарантирует, что та будет следовать за рулем даже на скользкой трассе.


15 августа 1990 года погиб Виктор Цой

Лидер группы «Кино» возвращался с утренней рыбалки в нескольких десятках километров от Риги и, похоже, уснул за рулем. Как иначе можно объяснить тот факт, что его «Москвич-2141» сначала задел столбик на краю дороги, а потом врезался во встречный автобус «Икарус», но при этом даже не пытался затормозить?

Возможное спасение: Для таких случаев в современных автомобилях устанавливают системы предупреждения о пересечении линий разметки. Они подают громкие сигналы всякий раз, когда колеса машины пересекают разметку, без включения поворотника. Быть может этот писк смог бы разбудить Цоя в то роковое утро.


Считается, что с 1995 года, когда компания Bosch начала серийно производить ESP, эта система только в одной Европе смогла предотвратить 190 тысяч ДТП.

Это и понятно, ведь время реакции EPS составляет 20 миллисекунд, что означает почти мгновенное компенсирование ошибок водителя и исключение заноса тогда, когда контроль над автомобилем уже потерян.

Используя ряд «умных» датчиков, система создает тормозное давление для определенных колес и помогает водителю в критических ситуациях. Автомобиль, благодаря этому, остается полностью управляемым, в то время как водитель ― целым и спокойным.

Но это еще не все. Продвинутые версии ESP уже сейчас способны на большее. Они не дают автомобилю откатываться назад, удерживают машину в рамках дорожной разметки, поддерживают систему аварийного торможения и помогают мгновенно развернуть подушки безопасности, если, конечно, это требуется. В общем, когда при выборе машины встает вопрос: платить ли за эту опцию — ответ должен быть один: конечно, да.

Комментарии

17
Семён
04 ноября 2015 18:39

Это уже история. А история не терпит сослагательных наклонений

Сергей
04 ноября 2015 11:30

Ни какие современные научные разработки в области безопасности автомобилистов,не смогут уберечь от дураков на дорогах.Снизить смертность-возможно,но от инвалидности никогда.

Андрей
04 ноября 2015 8:56

сколько бы не внедряли новых разработок в автопроме, пока человек будет сидеть за рулем человеческий фактор будет всегда играть весомую роль в статистике ДТП

Добавить комментарий
Показать ещё