Выбираем твой первый мотоцикл: туреры

Одолев в двух прошлых публикациях классик и круизер, теперь мы выбираем твой первый турер.
Harley-Davidson FLHTK Ultra Classic Electra Glide

Harley-Davidson FLHTK Ultra Classic Electra Glide

Честно говоря, зайдя на стоянку, где меня поджидал мотоцикл, я невольно вздрогнул. Три «глаза» темно-синего H-D смотрели на меня не очень-то приветливо, будто читая мои сомнения: как эта дура вообще может ездить на двух колесах? Это был мой первый в жизни опыт езды на турере Harley-Davidson, поэтому я мечтал о том, чтобы байк простил мне некоторую робость. Завел мотор, и мотоцикл начало трясти под моей задницей, как эпилептика. Да, я, конечно же, помнил про легендарную фирменную вибрацию H-D — ее обеспечивает особым образом установленный двигатель, — но совсем упал духом: справлюсь ли я с этим психованным локомотивом? Ладно, делать нечего. Погрузил в кофры «гражданскую одежду» и личные вещи — емкости оказались явно маловаты. На двоих их объема хватит впритык, а про сувениры из путешествия и думать не стоит. Поехали!

Черт возьми, куда все девалось? Уже на 15 км/ч все вибрации пропали без следа вместе с моими опасениями. При снаряженной массе (то есть со всеми необходимыми для работы мотоцикла жидкостями) в 413 кг рулится «электричка», как этот мотоцикл называют поклонники, великолепно — закрыв глаза, можно с легкостью представить себя на какой-нибудь 400-кубовой Honda весом в 180 кг. Но в пробках на этом аппарате делать нечего, так как огромный передний обтекатель и боковые кофры делают его по габаритам немногим меньше малолитражного автомобиля.

Поэтому я сразу отправился за МКАД. Тут «электре глайд» самое место: подвеска делает непростые российские дороги практически идеальными. Удобно устроившись в широком и мягком седле, лишь изредка ощутишь какую-нибудь особенно въедливую кочку. Несясь, будто на перине, я не сразу заметил мигающий желтый цвет светофора и резко оттормозился с 80 км/ч, с ужасом ожидая блокировки переднего колеса и, как следствие, юза 400-килограммовой машины. Но щелкнул АБС, и я, благополучно остановившись, лишь пощупал штаны в районе паха на предмет их сухости. А вот боковой ветер на открытых участках шоссе обеспечил мне несколько неприятных минут: из-за своих обширных боковин байк оказался к нему довольно восприимчив, и его «сдувало» с траектории.

Но на все недостатки можно прикрыть глаза, когда услышишь, как «харлей» звучит. И дело тут не только в штатной стереосистеме, которая производит очень неплохое впечатление, так что аргументированно раскритиковать ее в пух и прах будет нелегко даже бывалому байкеру-аудиофилу. Гораздо больше нее радует мотор — я несколько раз ловил себя на том, что постоянно поддаю газу без особой надобности, просто чтобы снова услышать этот глубинный рокот, в котором, как ни крути, H-D нет равных. Главное — выехать на прямую и постараться забыть, что ты заплатил за свою персональную «электричку» совершенно безумные 1 444 500 рублей.

Если ты уронил мотоцикл

В ситуации, когда твой обожаемый турер оказался на боку, ничего очень уж страшного нет — если, конечно, это не произошло на скорости 100 км/ч. Однако, если ты не хочешь сделаться посмешищем для окружающих, забудь о том, чтобы лихо поднять почти 400 кг, просто ухватившись за руль. Так что запоминай, как нужно правильно поднимать мотоцикл. Если байк упал на правую сторону, не забудь выдвинуть подножку, на которую ты и опустишь бедолагу. Если же на левую, то попроси кого-нибудь тебя подстраховать, чтобы, не рассчитав усилия, вновь не завалить аппарат, но уже на другой бок.

1. Обязательно заглуши мотор, если байк свалился в заведенном состоянии.
2. Подойди к мотоциклу со стороны сиденья.
3. Сядь на корточки, спиной упершись в сиденье, и крепко ухватись одной рукой за рукоятку руля, а второй — за рамку крепления кофра или заднее крыло.
4. Чтобы поднять мотоцикл, рывком выйди из приседа, упираясь в землю ногами и почти ложась на сиденье мотоцикла.

Комментарии

21
Михаил
19 августа 2015 12:08

ну вот как начало прочёл даже не знаю гордиться или плакать - у меня приличный азиатский минивэн - "Матиз", только вот его цены... да за цену только голды три матиза купить можно...
я на машине за сутки только с Питера до Чёрного моря доезжал... а как звание железной попы получают - там заезд специальный организуют... а медаль дают? я бы с удовольствием сдал бы норматив, да ещё на турере... хотя у меня и прав на мотик нет ещё... но ради награды... :)
а мне понравилось что в голде пульт от радио выбросили и он так ощутимо похудел - вот это пульт - сильно :)
конечмо мощь впечатляет - на моей тачке объёмом 0,8 целых 51 лошадь! а тут мотики за 150 сил... жуть! да и веса в два раза меньше - конечно будут резвы... бмв конечно впечатляет, только сколько времени на прочтение мануала то уходит? в среднем месяц? а его цена? просто очуметь - больше ляма и нет крыши - что бы четыре месяца покататься в Питере... ох уж эти цены...
а что говорить Н-D - легенда.... я только смотрел на них, но не трогал, хотя у байкеров стоит какой то.. но мало места, огромный вес, цена за него около полутора ляма конечно пугает... я тут думаю не пересесть ли мне на ларгус за четыреста шестьдесят тысяч, а тут такой зверь... а ведь в лагрус и коляска детская войдёт в багажник и детское кресло на сиденье... и зимой снег не мешает :)ох уж этот наш климат...
спасибо за обзор - я понял с чего надо начинать начинающему, теперь знаю нюансы, жаргон, отличия - если что лицом в грязь перед байкерами не сяду :)

GROG
11 мая 2015 20:13

Всё хорошо -но цена жуть и обслуживание...................

GROG
25 апреля 2015 18:19

мне уж больно бмв понравился - машина серьёзная............

Добавить комментарий
Показать ещё