Выбираем твой первый мотоцикл: классики

Каждый мужчина хоть раз в жизни, но задумывался: «А не купить ли мне мотоцикл?» Если такая мысль закралась и в твою голову, эта статья для тебя.
Suzuki Bandit 650 SA

Suzuki Bandit 650 SA

Suzuki Bandit 650 SA

Несмотря на вызывающее название, управлять «бандитом» вовсе не сложно: мотоцикл довольно дружелюбен и предсказуем, но панибратства, как Yamaha YBR 125, не потерпит. Баловаться с ручкой газа не стоит — если открутить ее чуть больше необходимого, 650-кубовый байк, конечно, не встанет на дыбы, но рванет с места более чем убедительно. Лихо пулять со светофоров — это умение приходит с опытом.

Бодрого и динамичного двигателя с головой хватает для передвижения в условиях мегаполиса, КПП по-спортивному четко переключает передачи, тормоза идеально сбалансированы и не перекинут тебя через руль, если ты случайно заденешь рычаг переднего тормоза. Все это, а также скромные габариты мотоцикла делают «Бандита» лучшим штопором в городских пробках для начинающего.

Отдельно хочется отметить великолепный звук глушителя — на низких оборотах он выдает гулкий рокочущий бас, постепенно превращающийся в первобытный рев: если активно открутить ручку газа, остальные участники движения тебя точно услышат, а для твоей безопас­ности это только плюс. Ей же послужит наличие АБС уже в базовой комплектации, которая уменьшит твои шансы на падение — в ходе эксперимента мне удалось добиться блокировки колеса только при резком торможении на сухом асфальте. А большие лопухи зеркал обеспечивают отличную обзорность.

Есть у «Бандита» хоть и незначительные, но все же недостатки. Он тяжеловат — с полным баком вес мотоцикла достигает 250 кг. Ощутить это сполна мне пришлось, когда на парковке я забыл поставить байк на подножку. Поймал его, чуть не сорвав спину. Также минус — отсутствие индикатора включенной передачи. На мотоцикле стоимостью 400 тысяч рублей такие удобные мелочи инженеры Suzuki могли бы и предусмотреть.

Выбирай …

При выборе своего первого мотоцикла в салоне руководствуйся четырьмя критериями.

1. Высота. Сядь на мотоцикл и посмотри, не велик ли он тебе: высота твоего первого байка должна позволять тебе твердо стоять на земле обеими ступнями. Если же у тебя получается касаться земли только пальцами ног — лучше выбери что-то пониже, даже если этот аппарат тебе безумно нравится.

2. Вес. Сидя на мотоцикле, сними его с подножки и попробуй прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезь с него и проделай то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, для тебя байк тяжеловат.

3. Посадка. Сядь на мотоцикл, стоящий на подножке, и прими рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посиди так несколько минут — можешь даже попукать языком, имитируя рык мотора. Если тебе просто неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотри другой вариант.

4. Кубатура. Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов тебе нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на твои похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. В случае с классиками объем 650 см3 — твой потолок.

… И ЗАЩИЩАЙСЯ!

Мотоцикл сам по себе — удовольствие не из дешевых. И если у тебя есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавь к ней еще примерно 50 тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на тебе в момент выезда из гаража. А если тебе кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Комментарии

31
Михаил
19 августа 2015 11:42

вот начитался про ябрик и понял - хочу что то подобное - лёгкий, маленький, экономичный... так что выбор мой пал на "Восход" :) там вообще цены заманчивы... хотя вот ресурс двигателя не сильно радует, да за то всё дёшево :) а если серьёзно, то уже думаю как бы на ябрика накопить... сейчас всё так не стабильно, а кредиты - зло!!! ну ладно сначала пойду на права сдавать - вроде как на категорию "А" тыров тридцать надо... и три месяца... жуть! а так я бы и на "С" до кучи и полного счастья... потом и "Д" - вдруг всё же яхту на прицепе таскать буду... (вот жеж как, а вроде всё начиналось с мотоцикла...))_

Михаил
18 августа 2015 11:18

хороший обзор. у меня в гаражах байкеры постоянно что то в мотиках крутят и в целом советовали то же... и про защиту - это важно - у моих нет спорт байков, но сбивают их регулярно... то один в гипсе, то другой в больнице... наверно если бы не это - давно бы взял мотик... а так у меня табуретка стоит в гараже - ямаха чемп - так что то стрёмно на ней гонять :( вот и рассекаю на матизе :) но да - уверен каждый парень когда то мечтал хоть раз иметь свой мотоцикл... я вот на даче постоянно об этом думю :) может и настанет тот чудный момент когда будет и у меня рычащий двух колёсный друг :) а пока можно и поискать мото-школу :) хотя справка медицинская - такой геморой :( сбегай туда, сходи туда... куча времени и денег... а вот времени и денег так постоянно не хватает :(
ну и главное - берегите себя и не забывайте - мотоциклисты - ещё та нечисть - в зеркалах не отражаются!

Андрей
22 апреля 2015 11:12

к этой мечте надо относится трезво и оценивая свои возможности и способности, чтоб она не стала последней в твоей жизни

Добавить комментарий
Показать ещё