Выбираем складной велосипед: секреты и цены

Если ты хочешь, чтобы при виде тебя все сразу понимали, что у тебя всё складывается просто отлично, выбирай один из этих велосипедов. Они не похожи друг на друга ничем, но две вещи их все же объединяют — оригинальность идеи и удобство хранения и перевозки.

Складной велосипед Strida

Когда тебе в следующий раз скажут: «Не надо изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida — живое доказательство того, что изобрести велосипед заново можно даже в наше время. На его примере мы расскажем тебе о том, как выбирать складной велосипед.

Фото 1 - Выбираем складной велосипед: секреты и цены

На себя посмотри

Если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большинство складных велосипедов тебе не подойдут — они рассчитаны на людей среднего телосложения. Та же Strida — для тех, чей рост от 155 до 193 см. Именно под такие параметры рассчитана регулировка седла.

Представь

Мысленно представь маршруты своих основных поездок. Если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (такой велосипед будет проще в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений? Присмотрись к моделям с планетарной втулкой — у них весь механизм переключения спрятан внутри втулки, а значит — никаких звездочек и переключателей, которые могут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка», — комментирует эксперт магазина sportiv.ru Кирилл Петров.

Все взвесь

Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем обычные, вес крайне важен. Лучше, если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida — от 11,6 кг (старшая модель — Evo — 13 кг).

Не грузись

Багажник — не лишняя вещь, хотя ее вполне может заменить рюкзак. У Strida багажник рассчитан на 10 кг.

Измерь

Складной велосипед дает полную мобильность лишь в том случае, если с ним можно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, длина и ширина не должны превышать 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования — 116х51х23 см.

Остерегись

«Если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, потому что он не пачкает одежду и не зажевывает брюки», — советует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара позволяет этой детали служить по 50 000 км и даже больше.

Фото 2 - Выбираем складной велосипед: секреты и цены

Разберись

Попробуй сложить и разложить велосипед — делать это должно быть легко и удобно. Strida выполняет каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.

Выбери

На Strida ставят колеса диаметром 16 или 18 дюймов с традиционными спицами или с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более дешевые модели, и их минус в том, что такой велосипед на дороге отрабатывает неровности жестче. С другой стороны, с ними ты точно не получишь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне даже больше нравятся 16-дюймовые — с ними велосипед быстрее набирает скорость», — рассуждает Кирилл.

Цена вопроса

Самая простая Strida — модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах — стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.

Как изобрести велосипед

Strida — дипломная работа британского дизайнера и инженера Марк­а Сандерса (дипломная при получении второго — инженерного — образования). Вот что помогло ему придумать эту конструкцию.

мотивация
Марку надо было каждый день проезжать по 40 км до университета. На машине и автобусе мешали пробки. Электричка не доезжала до вуза 4 км. Проделать весь путь на велике мешало отсутствие душа в пункте назначения, возить полноценный велосипед с собой в час пик тоже не получалось.

вдохновение
Сандерс обратил внимание на детские прогулочные коляски Maclaren, которые складывались в трость, и стал думать, как добиться такого же от велосипеда.

время
Брат Марка незадолго до этого погиб, и Сандерсу хотелось занять максимум своего времени мыслями о чем-то, кроме этой трагедии. Он полностью ушел в работу.

вызов
Научный руководитель Марка не хотел помогать ему: «Велосипеду более ста лет, с чего ты решил, что сможешь что-то изменить в нем?» Из сотен набросков родилась идея треугольной конструкции — треугольник нравился и Сандерсу-дизайнеру, и Сандерсу-инженеру, ведь это одна из самых прочных фигур. Именно форма и стала отправной точкой для остальных решений.

Комментарии

111
Ярослав
17 февраля 2016 13:49

В Ультраспорте велосипеды куда лучше

Андрей
27 мая 2015 10:45

Среди складных байков встречаются модели, в которых вместо цепей используются ремни, благодаря этому удается дополнительно снизить вес байка, но в то же время снижаются и его скоростные характеристики. Таким образом, приходится выбирать что-то одно – либо облегченный вес, либо более высокая скорость. Учитывая тот факт, что в городских условиях чаще более важную роль играет компактность, то многие отдают предпочтение именно ременной передаче. Что касается тормозов, то они могут быть разными, на складные велосипеды, так же как и на обычные, ставится и ободная, и втулочная и дисковая тормозная система.

Андрей
10 апреля 2015 8:16

все идет к тому, что скоро будем передвигаться только на этих чудо средствах в связи с растущим количеством автомобилей и пропорционально вместе сними и пробками

Добавить комментарий
Показать ещё