Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Так ли уж сильно изменились с середины прошлого века автомобили? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправили Никиту Киселева на ралли олдтаймеров.
Фото 1 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли
Skoda Tudor 1101–1102
Длина 4050 мм
Ширина 1500 мм
Высота 1520 мм
Масса 940 кг

Skoda Tudor

Tudor 1101–1102 — особая машина для чехов. Изначально это был двухдверный седан, чье производство первым наладили весной 1946 года на восстановленном после войны заводе в Млада-Болеславе. Внешне автомобиль похож на нашу «Победу», вот только по размеру значительно ей уступает. «Победа» на 60 см длиннее и на 20 см шире. Фактически это была глубокая модернизация довоенной модели Skoda Popular 1101 1939 года с небольшими дизайнерскими заимствованиями у фордовских машин того времени.

Фото 2 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Аристократическое название не должно было смущать послевоенное население Чехии. Происходит оно не от династии Тюдоров, а от английских слов two door, то есть тупо «две двери» — так обозначали двухдверные Skoda с 1920-х годов. Когда в 1949-м появилась рестайлинговая версия 1102 с четырьмя дверьми, в «Фодор» переименовывать не стали, хотя жаль, так могло и до «Ходора» дойти. И хотя официально на четырехдверном седане есть только цифровой код 1102, кличка Tudor прикипела к этой машине навсегда. Позже появилось несколько вариантов кузова коммерческих фургончиков для почты и медицинской службы, построенных на этой же базе.

По двигателю и шасси после войны — никаких изменений, это была все та же рядная «четверка» с двумя клапанами на цилиндр, объемом 1089 см3 и мощностью 32 л. с. и карбюратором Solex. Единственное послевоенное новшество — рычаг четырехступенчатой коробки передач переехал с пола на руль. Синхронизаторы были только на двух высших передачах, а первую и вторую скорости надо было включать, дважды выжав сцепление.

Фото 3 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Подвеска типична для тех времен — передняя независимая на поперечных рычагах, а сзади — с качающимися полуосями и поперечной рессорой. Тормоза — барабанные на всех четырех колесах, но уже с гидравлическим приводом. Кузов делали по старинке, обшивая деревянный каркас стальными панелями. Что касается динамики, то Skoda 1102 могла разогнаться до 100 км/ч. При попутном ветре. Помимо гражданской версии была еще и армейская — Tudor 1100 VO, чем-то напоминающая Willys или первые Defender, но только с задним приводом.

К закату своей жизни в 1952 году было произведено 60 903 Skoda Tudor различных модификаций, причем примерно 50 000 из них ушли на экспорт. Даже в Ватикане в 1948 году был приобретен один такой автомобиль. А что? Скромно и со вкусом — чем не машина священника?

Из уважения к послевоенной технике чехи в 2002 году показали на Женевском автошоу концепт Skoda Tudor, построенный на базе Superb с двигателем 2.8 — естественно, тоже двухдверный, но уже переднеприводный.

Фото 4 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли
Пять вещей, которые пригодятся в классическом ралли

1. Телефон владельца машины

Если ты едешь не на своем авто, то кто-то должен рассказать об особенностях машины, особенно если ей больше 50 лет.

2. Секундомер

Большинство ралли классических автомобилей — это гонка со временем, так что точный хронограф тебе явно не повредит.

3. Очки и шарф

Пригодятся, если тебе достался кабриолет, к тому же они дополнят твой образ.

4. Перчатки

Защитят твои руки, когда будешь крутить тонкий руль без гидроусилителя.

5. Вентилятор на батарейках

Пригодится в любой закрытой машине, если только это не классический Cadillac Deville 1964 года с климат-контролем.

Комментарии

5
сергей
21 декабря 2016 16:25

Клевая точила - чисто корчма на колёсах

Дмитрий
21 декабря 2016 15:17

В России слава богу с ретро машинами проблем нет.Все кто ездил когда либо или ездит на всех модификация 2101-до 2107 - это знакомо)))

GROG
21 декабря 2016 13:22

Шкода-молодцы и историю свою соблюдают........
А вот ваз пора ............короче место проклятое,как в анекдоте........

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.