Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Так ли уж сильно изменились с середины прошлого века автомобили? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправили Никиту Киселева на ралли олдтаймеров.
Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли
Фото 1 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Машина мне досталась самым высокотехнологичным для 2016 года способом — я вытащил бумажку с названием одной из восьми раритетных «шкод» из шапки. К бумажке с надписью Skoda Tudor 1951 прилагался владелец машины по имени Петро примерно того же года выпуска в огромной ковбойской шляпе.

Вообще, присутствие владельца не совсем вписывается в правила ралли, но в нашем случае это было оправдано тем, что машины из музея Skoda теперь являются национальным достоянием Чехии, и с них можно только пылинки сдувать, а прокатиться дают только на частных. Естественно, владельцы, скрепя сердце, пускают новичков за руль, но отпускать их без присмотра…

Да что там ехать — хотя бы завести машину без предварительной подготовки и подсказок владельца не так-то просто. Вставляю ключ (как от почтового ящика), поворачиваю во второе положение и — тишина. Петро показывает куда-то на педали. Оказывается, у Tudor ножной стартер. С третьего раза я даже нашел это решение разумным.

Сначала быстро давишь ногой на отполированный за 65 лет рычажок стартера, а потом нога сама съезжает вниз и добавляет газу, чтобы карбюраторный мотор проснулся от спячки. Особенно этим удобно заниматься на горке, когда на тормоз давит левая нога, а сзади подпирают ничего не подозревающие чехи на свежих «супербах» и «октавиях». Конечно, что может быть сложного в том, чтобы завести машину на горке и поехать?

Фото 2 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

На первый взгляд, машины не так уж изменились за последние 65 лет. У них все те же четыре колеса, руль, коробка передач и сцепление, но стоит привести это все в движение, и ты понимаешь, что за 65 лет в автомобилях поменялось все.

В нашей машине было всего 32 «лошади», и Петро точно знал их всех по именам. Еще он знал, как включить первую скорость, но передать это тайное искусство другим у него так и не вышло. Из ста раз, что я пытался воткнуть ее, попасть удалось ну максимум в 30 случаях. С передачами я так и не разобрался, и меня ждало еще одно испытание — собственно езда. Как я уже упомянул, 32 лошадиные силы — это не такая уж огромная величина, особенно если сделать скидку на возраст, вдвое превосходящий их количество.

Даже в небольшой уклон машина едет о-о-очень неохотно. Приходится переключаться вниз, опять искать первую, глохнуть и заводиться с ножного стартера, танцуя на педалях, как органист-виртуоз. Здорово. Но как оказалось, катиться с горки было еще страшнее. Узкие шины начинают свистеть уже на 40 километрах в час, руль закусывает, машина не вписывается в повороты, а тормоза… Да где они вообще?

Фото 3 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Однако весь страх и трепет, который ты испытываешь, управляя ретроавтомобилем, быстро улетучивается, когда ты видишь, как реагируют на него люди. Даже в Европе, где классические машины довольно часто мелькают на старых улочках, каждый встреченный нами пешеход или водитель улыбался, махал руками, а если была возможность, делал селфи и сверкал большим пальцем.

Не каждый день встретишь столько эмоций, просто прокатившись на автомобиле. Все время ралли ты напряжен и сосредоточен, но как только видишь реакцию людей, хочется расслабиться, найти прямой участок дороги и просто прокатиться по красивой загородной трассе. Для этого, пожалуй, все это и делается.

Разобравшись с управлением, стоит обратить внимание на само ралли. Весь маршрут поделен на этапы, тайминг в которых строго контролируется. Помимо того что приехать в контрольные точки нужно точно ко времени, по всему маршруту разбросаны спецучастки, которые дают дополнительные очки.

Правда, разбросаны они довольно коварно, и их легко проскочить, если не заметишь поворот. Но даже если все точно, нужно еще успевать крутить руль без усилителя и поддерживать определенную среднюю скорость, что довольно сложно в машине с неработающим спидометром.

Фото 4 - Тест-драйв Skoda Tudor 1951: испытание легенды на ретроралли

Выиграл ли я ралли?

В Tudor кончился бензин. И даже когда Петро взял деревянный щуп, пошел проверить, сколько там осталось на дне бака, и залил все, что у него было, он кончался еще дважды. Ну а еще я пару раз свернул не туда и окончательно застолбил за собой предпоследнее место. Последним пришел армейский Tudor, который был еще старше, а первым финишировала самая свежая Skoda в нашей компании, которой было проще всего управлять.

Но знаете что? Skoda Tudor мне запомнилась больше целого парка новых «октавий», «суперб» и «эрэсок», на которых тоже можно было прокатиться после ралли. Потому что у этой машины есть харизма и своя ковбойская шляпа.

Дальше:
Skoda Tudor

Комментарии

5
сергей
21 декабря 2016 16:25

Клевая точила - чисто корчма на колёсах

Дмитрий
21 декабря 2016 15:17

В России слава богу с ретро машинами проблем нет.Все кто ездил когда либо или ездит на всех модификация 2101-до 2107 - это знакомо)))

GROG
21 декабря 2016 13:22

Шкода-молодцы и историю свою соблюдают........
А вот ваз пора ............короче место проклятое,как в анекдоте........

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.