Ралли «Шелковый путь»: изучаем самый сложный отрезок маршрута

7 июля на Красной площади Москвы рев моторов заглушил куранты — был дан старт ралли-рейду «Шелковый путь – 2017». Команды участников финишируют в китайском Сиане 22 июля, но мы, как водится, впереди планеты всей: уже прошли самую сложную часть пути вместе с командой прокладки маршрута ралли и по себе знаем, каково это — тонуть в песках Гоби, выбирая направление движения будущей гонки.
Фото 1 - Ралли «Шелковый путь»: изучаем самый сложный отрезок маршрута

Конечно, перед въездом в эту необъятную песочницу водители наших машин спускают давление в шинах, но даже сознание этого факта не позволяет мне понять, как машины могут мчаться по песку там, где даже идти сложно — нога вязнет по щиколотку в золотом мягком одеяле.

Жара под 30 с хвостиком. Редкие ящерицы совершенно не обращают внимания на автомобильное нашествие. Еще более редкие верблюды даже не поворачивают головы в сторону первого каравана, предвещающего скорое появление «Шелкового пути», — короткая у них память. И только журналисты продолжают снимать гонщиков, машины, фейерверки песка из-под их колес и расспрашивать, что ждет нас впереди.

– Трасса нередко пересекает национальные природные заповедники, и местная администрация запрещает прокладывать маршрут по их территории. В Калмыкии, например, приходится учитывать сезонную миграцию сайгаков — священного животного для республики. Местные власти закрывают эти районы во время перехода сайгаков. Так, один раз «Шелковый путь» лишился части маршрута буквально за неделю до гонки, и организаторам срочно пришлось прокладывать крюк в 120 километров. Но что делать: природа — это святое. Маршрут любой трассы сначала появляется в виде точек на компьютере, а затем мы выясняем у местных администраций, насколько реально провести его именно так, — рассказывает директор по безопасности маршрута ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов. — На все согласования, утверждения и переписки с ведомствами уходит около года, а за это время трасса опять успевает измениться... Причем если в Казахстане и России, возможно, построят несколько зданий, то в Китае там, где раньше была робкая проселочная тропка, через месяц уже может быть сто километров хорошо асфальтированной дороги со всевозможными коммуникациями. Делать здесь спецучасток для раллийных машин смысла нет, и приходится в срочном порядке, буквально в полевых условиях, прокладывать новый маршрут, который китайцы еще не успели застроить. В общем, работа довольно деликатная.

Если трасса идет вдали от природоохранных участков, то это проще не только организаторам, но и гостям гонки. Число людей, интересующихся «Шелковым путем», растет с каждым годом.

– Зрители приезжают за 3–5 дней и живут в палатках, ждут, пока появится бивуак и граница трассы, чтобы посмотреть гонку, — рассказывает Соколов. — В Башкортостане развивают событийный туризм, ведь гонка — это событие. Приезжают посмотреть целыми семьями, с детьми, и каждый год просят, чтобы наша трасса в республике максимально удлинилась. Интерес к ралли огромный.

Если ты собираешься туристом именно на пустынную часть маршрута ралли, учти, что чаще всего тень тут можно найти только под машиной, а знание английского тебе не пригодится — в глубинке местные не понимают ни слова. Обязательно возьми с собой не только солнцезащитные очки и светлую бейсболку, но еще яркую куртку (чтобы четко выделяться на фоне песка) и флисовую кофту (по ночам в пустыне совсем не жарко).

Фото 2 - Ралли «Шелковый путь»: изучаем самый сложный отрезок маршрута

Слева направо:

1. Артем Галагудин, переводчик

2. Стефан Ле Бай, разработчик маршрута

3. Франсуа Марше, пилот автомобиля прокладки маршрута (20 раз участвовал в ралли «Дакар» в качестве пилота)

4. Виктор Соколов, директор по безопасности маршрута

5. Алексей Якубов, директор по логистике маршрута

6. Ануар Шайхиденов, переводчик с китайского

7. Чжоу Цзинцзин, представитель Федерации автомотоспорта Китая

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.