Ралли «Шелковый путь»: изучаем самый сложный отрезок маршрута

7 июля на Красной площади Москвы рев моторов заглушил куранты — был дан старт ралли-рейду «Шелковый путь – 2017». Команды участников финишируют в китайском Сиане 22 июля, но мы, как водится, впереди планеты всей: уже прошли самую сложную часть пути вместе с командой прокладки маршрута ралли и по себе знаем, каково это — тонуть в песках Гоби, выбирая направление движения будущей гонки.
Ралли «Шелковый путь»: изучаем самый сложный отрезок маршрута

Это только кажется, что в пустыне километры пути похожи друг на друга, как сами песчинки. На самом деле вариантов масса. Например, оказалось, что в Гоби есть даже озера. Поначалу мы решили, что это мираж, но нет — водная гладь не только блестит вдали, но и не исчезает, когда окунаешь в нее руки. Какое же это удовольствие после дня на палящем солнце посреди выжженного ярко-желтого мира, где, кажется, жизни нет и быть не может.

Toyota Hilux организаторов уходит в Гоби на рассвете и до позднего вечера плавает в этом желтом море — ищет интересные наклоны трассы и повороты, за которыми экипажи будут ждать самые неожиданные смены обстановки: сначала пустыня, потом степь, может быть, озеро, чтобы ехать было пусть и сложно, но интересно.

– Маршрут всегда приходится проверять на месте, — рассказывает Виктор Соколов, — на мониторе компьютера не видно мелочей, из которых и складывается само ралли: например, русла высохших рек, которые словно ножом разрезают пирог пустыни.

Сейчас этот пирог режут наши Hilux, и кажется, слышно, как их двигатели почти шепчут: дай-ка гору повыше да подъем покруче. На каждом из них есть шноркель, чтобы мотор не задыхался в глубоких бродах, стальной клюв защиты двигателя и трогательные щитки на рулевых тягах, чтобы не сломать их в дороге о камни и бревна. Я уже шестой час подряд трясусь по захолустьям Внутренней Монголии, всего же я в пути более тридцати часов — переезду предшествовали 26 часов перелетов.

– Сложность маршрута — один из важнейших параметров, — рассказывает Джоу Цзинцзин (Zhou Jingjing), китайский представитель от организаторов, — но мы стараемся найти разумный компромисс, чтобы участники все-таки могли доехать до финиша этой огромной дистанции. Если на каком-то участке экипажи начнут выбывать из гонки один за другим, это будет не только их, но и нашей ошибкой. Вся оснастка и машин, и команды — уникальна, но главное, что радует к середине, а особенно к концу дня, — в багажнике есть тушенка. Поверь, когда ты проведешь часов этак семь, сражаясь с песком, пробиваясь сквозь него, выкапывая и выталкивая из него машину и вытряхивая и высыпая его у себя изо всех деталей одежды (даже тех, куда он вроде и попасть-то не мог), — так вот после всего этого банка тушенки покажется лучшим деликатесом на свете. Особенно на контрасте с китайским вяленым мясом — почему-то единственным вариантом закуски, встречающимся на местных редких заправочных станциях. Внешне похожий на кошачий корм, да и на вкус почти такой же.

Еще одно требование к маршруту, о котором не должна забывать наша экспедиция, — красота пейзажа. Конечно, у участников гонки вряд ли будет время любоваться ею, но однообразная трасса утомляет намного быстрее, а утомление — это риск аварий. Семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, а сегодня директор «Шелкового пути» Владимир Чагин по праву гордится этим ралли и считает его более интересным, чем многие другие гонки. Причина как раз в двух упомянутых выше критериях: здесь маршрут куда сложнее и разнообразнее.

В пустыне Гоби прекраснейшие места для проведения соревнований. Она намного интереснее, чем любая пустыня в Африке. Про Южную Америку можно вообще не говорить — там пустыни не годятся для проведения соревнований, и можно сказать, «Дакар» многое потерял, уйдя в Южную Америку. Но раз за разом и день за днем мы въезжаем в эти непроходимые, к­азалось бы, пески, а вечером выезжаем из них без потерь и потрясений (если только не считать потрясений от увиденного абсолютно инопланетного пейзажа).

Обычно в каждой машине двое: пилот и штурман. Находить дорогу, не потеряться в сложной обстановке — это за штурманом. Не давать машине застревать и переворачиваться — за пилотом. В нашем случае к этой команде добавились еще и журналисты, но только в качестве пассажиров, за руль так никого и не пустили — велик риск сбиться с дороги, да и навыка езды по пустыне у нас достаточного не было ни у кого.

Карта маршрута

Маршрут ралли «Шелковый путь – 2017» в цифрах.

  • 9608 километров — общая протяженность ралли (Россия – Казахстан – Китай)
  • 4089 километров — общая протяженность спецучастков (42,6% от всей дистанции гонки)
  • 4,32% на столько выросла доля спецучастков относительно общей дистанции ралли
  • 8,11% прирост доли спецучастков на территории России относительно общей дистанции по России
  • 5,55% прирост доли спецучастков на территории Китая относительно общей дистанции по Китаю
  • 1111 на столько километров сократилась общая дистанция лиазонов на маршруте ралли

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё