Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

Все-таки самое притягательное в армии — это военная техника. Мы не устояли перед соблазном поездить за рулем боевого внедорожника «Тигр».
Фото 1 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

У «Тигра» абсолютно ровное днище, а все элементы ходовой спрятаны под раму, так что, в отличие от того же «Хаммера», у которого нижние рычаги торчат наружу, нам нечем цепляться за камни и пни и некуда загребать снег, тормозящий движение. Конечно, и «Тигр» не всесилен, ведь всегда есть вероятность лечь всем весом на пузо. Но так как в его крови гены таких предков, как «ГАЗ-66» и «БТР-80», от которых ему достались, например, редукторы сухого трения, обездвижить этого зверя может только очень талантливый водила.

Торсионная полностью независимая подвеска с удовольствием глотает небольшие кочки, а блокировка дифференциала позволяет с легкостью проходить диагональные вывешивания. Кстати, управление блокировками тут происходит при помощи кнопок на панели приборов. Не хуже, чем на «Гелендвагене»!

Фото 2 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

Привыкнуть к габаритам сложно, но это умение быстро нарабатывается, как и привычка вовремя включить «понижайку» или перещелкивать рычажки управления системой смены давления в шинах, которая позволяет использовать «Тигр» практически на любых грунтах.

Преодолевать преграды на этом внедорожнике — одно удовольствие, ведь ему по силам даже 120-сантиметровый брод! И все же в дальнюю экспедицию на «Тигре» не поедешь. Да, он способен проехать на полном баке до тысячи километров и «питаться» смешанным топливом дизель/бензин (для производства уникального мотора «Тигра» был запущен отдельный завод), но что делать, если он сломается? Запчасти в магазине не продаются, и даже набор ключей у него свой, уникальный.

Цена гражданской версии «Тигра» — от 3 миллионов рублей. Бронированное военное исполнение обойдется в три раза дороже, но зато там «список опций» включает такие вещи, как пулемет «Корд» калибра 12,7 мм, пулемет «Печенег» калибра 7,62 мм и гранатомет АГС-17 «Пламя».


Князи грязи

Вот еще 6 внедорожников особого назначения, которые месят грязь в разных точках Земли.

Фото 3 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

1. VTLM Lince, Италия

Детище IVECO носит разные имена. В Великобритании его зовут Panther, в Германии — Caracal, а в России — «Рысь». Вес – 6,5 тонн, мощность — 182 л. с.

Фото 4 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

2. Marauder, ЮАР

Африкаский монстр можно купить в исполнении 4х4 или 6х6 с весом в 10 или 15 тонн, существует и гражданское исполнение. Мощность — 240 или 300 л. с.

Фото 5 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

3. Dzik-3, Польша

Производится с 2004 года как замена советскому БТР-60, которому, впрочем, уступает в проходимости. Вес — 4,5 тонн, мощность — 146 л. с.

Фото 6 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

4. Renault Sherpa 2, Франция

Появился в 2006 году и кроме родной страны был призван на службу в Бразилии, Чили, Ливане, Египте и Индии. Вес — 7,7–9,8 тонн, мощность — 215 л. с.

Фото 7 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

5. Oshkosh L-ATV, США

Сменщик легендарного Hummer будет поставляться в армию США с 2018 года. Вес — 6,4 тонн, мощность — 300 л. с.

Фото 8 - Укрощение «Тигра»: испытываем российский боевой внедорожник

6. «Козак-2», Украина

Пока дальше предсерийных образцов дело не пошло. Проект заморожен. Вес — 5,5 тонн, мощность — 176 «лошадей».

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё