Зажигалки не найдется? Тест-драйв обновленного Renault Clio RS

Шеф-редактор Mhealth.ru Дмитрий Сироткин уверен, что в новом поколении Renault Clio RS из трехдверного логова гонщика-спартанца превратилась в пятидверный будуар начинающего бонвивана. И вот его аргументы.
Зажигалки не найдется? Тест-драйв обновленного Renault Clio RS

Если ты знаешь, чем ранний апекс отличается от позднего, можешь расшифровать аббревиатуру RHHCC и по запаху дыма отличаешь мягкие полуслики от жестких, извини, но можешь отправляться восвояси — для тебя у нас зажигалки не найдется. Равно как не найдется ни похвал в адрес обновленной МКПП Clio RS, ни восхищения очередным произведением тормозного искусства от Brembo, идеально настроенной подвеской и чумовым шасси с отделенными от стоек поворотными кулаками и расширенными арками. Не найдется — потому что в новой «эрэске» просто нет всего этого богатства, которым запомнилось предыдущее боевое поколение модели, сделавшее Clio RS суперзвездой гоночного трека.

Фото 1 - Зажигалки не найдется? Тест-драйв обновленного Renault Clio RSДмитрий Сироткин

Однако если ты — городской пижон, желающий лихо мчать девиц в кино-кафе-к себе домой, с ревом уноситься со светофоров, наказывая зарвавшихся владельцев мощных внедорожников, то за 1 049 000 рублей Clio RS запросто даст тебе прикурить. Прежнее богатство ТТХ перекочевало в салон автомобиля, превратив его из трехдверного логова спартанца в пятидверный будуар начинающего бонвивана.

На смену не слишком удобных в городе, но незаменимых на треке ковшей Recaro пришли вполне комфортные сиденья с неплохой боковой поддержкой и красной «спортивной» прострочкой. А в ожидании, пока твоя пассажирка выйдет из обувного бутика, ты можешь потыкать пальцем в забавные приложения, которыми изобилует мультимедийная система автомобиля. Например, функция R-Sound Effect может с помощью аудиосистемы заставить звучать двигатель машины как космический корабль, и ты сможешь отлично подшутить над своей избранницей, сделав вид, что странный звук из динамиков слышит только она. Мало того, чтобы пустить барышне пыль в глаза, ты можешь вывести на экран информацию о температуре воздуха на впуске и давлении в тормозной системе, и делать вид, что ежесекундно следишь за показателями. Разговаривать вам придется на повышенных тонах, так как шумоизоляцию салона отменной назвать нельзя: на скорости 80 км/ч ветер начинает заглушать эффекты аудиосистемы, а перевалив за сотню — и музыку.

Фото 2 - Зажигалки не найдется? Тест-драйв обновленного Renault Clio RSСалон Renault Clio RS

Заменивший традиционный атмосферник F4R турбомотор объемом 1,6 литра радует тяговитостью своих 200 лошадей уже с низов, работая в паре с шестиступенчатым роботом EDS. Этот агрегат с двойным сцеплением справляется с задачами и мигом подстраивается под стиль вождения, но немного подбешивает откатами назад даже на незаметной горке. Также его можно подстегнуть нажатием кнопки R.S. Drive — робот начинает работать быстрее, а реакция на педаль газа становится более стремительной. Тормоза, суппорта которых в версии с шасси Cup окрашены в красный, хоть и не Brembo, но все равно неплохо оттормаживают машину с любых скоростей.

Управляется Clio RS замечательно — по мне, настолько отлаженной и спаянной схемой «водитель-руль-колеса» не может похвастаться ни один хот-хэтч.

Рассекая на Clio RS по Москве и Подмосковью, я в итоге понял, для чего инженеры Renault приняли решение слегка кастрировать один из самых занятных автомобилей марки. Дело в том, что в предпоследней версии Clio стал наступать на пятки своему старшему брату Megane RS — а какой смысл держать в одной конюшне двух практически одинаковых скакунов? Поэтому из «клюшки» было решено сделать даже не автомобиль, а городской гаджет: пусть в понятии «едет» он не чета прошлым легендарным инкарнациям Clio RS, зато модному пацанчику не стыдно сфоткаться в машинке для инстаграма. А парней, в календаре которых отмечены красным все трек-дни — милости просим за руль Renault Megane RS, в которой все по-прежнему, по-взрослому, а стоит он всего на 170 тысяч дороже.

Комментарии

78
рыжая
07 марта 2015 15:39

А мне нравиться, сама машина.

алексей
02 февраля 2015 1:09

да уж и интерьер и экстерьер этого автомобиля отвратительны ,ну или пусть даже не отвратительный ну уж на жесткого любителя это точно)))
машина маленькая ,если спереди вид ещё можно стерпеть то зад -фу с бочиной ,да ещё и обслуживание дорогое.не не моё это точно ,ну если конечно трофейная и погонять что бы коробку с движком прогонять
можно крнечно и внутрь залезть
уж лучше из двух зол действительно меган заряженный приобрести
265 кобыл!

Паша
27 ноября 2014 20:18

странно слышать жалобу на шумоизоляцию. у рено она довольно таки хорошая.

Добавить комментарий
Показать ещё