Тюнинг мотоцикла Sportster

Сегодня рассказываем о вариантах кастомайзинга мотоцикла Harley-Davidson Sportster Seventy-Two.

«Сам по себе Sportster — очень хороший городской мотоцикл, компактный, оборотистый, а его бензобак вообще считается эталоном мотодизайна, — говорит владелец компании Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев. — Но «харлеи» в стокев том виде, в каком они продаются. — МН идут с убогими подножками, фарами, поворотниками, ручками. Что ж, в этом и есть потенциал для модернизации, тем более что только фирменных деталей для кастомайзинга у H-D — 6 толстенных каталогов. И это не считая продукции сторонних фирм. Поэтому, как правило, владелец мотоцикл переделывает. Для Sportster я бы предложил 3 варианта тюнинга: чоппер, драг-рейсер и кафе-рейсер».

1. Chopper

Стиль «отверженных» мотоциклистов — байкеров вне закона, не входящих в официальную Мотоциклетную ассоциацию Америки (АМА). Он диктовался простыми правилами — облегчить мотоцикл, выкинув все лишнее, поднять мощность движка, но при этом формально соблюсти требования закона. Признаки «чоппера»: загнутые вверх выхлопные трубы (мешают полиции проверить, есть ли в них глушитель), высокий руль («эйп-хэнгер») и тонкое переднее колесо. Может также присутствовать «сиси-бар» — спинка позади крошечного сиденья пассажирки.

Фото 1 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Flaring Shovel chopper

«Это самый простой и бюджетный вариант кастомайзинга мотоцикла Sportster, но он подойдет не всем. Так как это мотоцикл небольшой, гармонично на нем смотрится только человек невысокого роста — максимум 175 см. Самой работы немного: просто снять одно и поставить другое (можно за неделю все закончить), но подбирать это «другое» можно и месяц, а потом еще от 2 недель до 2 месяцев ждать детали. Цены примерно такие: комплект колес — $3500-7000, вилки — $2000-7000, подножки, ручки, машинки — где-то около $2500-4000 за комплект, руль — $200-500, выхлопная система — $1000-1800, сиденье — от $500».

2. DragRacer

«Это вариант тюнинга мотоцикла для более активной езды — не спорт в чистом виде, а хулиганский мотоцикл для городских гонок. Тут уже нет такого строгого ограничения по росту седока, зато работы по кастомайзингу больше — мы не просто меняем детали, а некоторые из них делаем сами, например, укорачиваем заднее крыло, перешиваем сиденье в «соло». Конечно, надо заменить руль на так называемую «палку», сделать спортивный выхлоп. Драг-рейсер подразумевает активную езду: желательно установить 2 тормозных диска на переднее колесо, можно поднять мощность мотора — для этого есть специальные кит-комплекты».

Фото 2 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Кастом-байк Faux Patina от Shaw Speed & Custom

3. CafeRacer

«Стиль, сложившийся в 60-е. Его породила игра: в музыкальном автомате кафе ставили песню, и, пока она звучала, нужно было успеть доехать до следующего кафе и обратно. Чтобы пройти дистанцию быстрее других, мотоциклы делали похожими на спортивные модели тех лет — ставили низкий руль, чтобы обеспечить лежачую посадку, ради лучшей аэродинамики вместо пассажирского сиденья сооружали характерный «горб».

Фото 3 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Sportster, переделанный в CafeRacer компанией Perfomance Machine

Это будет самый дорогой, самый долгий, но и самый модный на сегодня вариант кастомайзинга мотоцикла. Многое придется делать самим с нуля. Кроме руля и переделки задней части мотоцикла, лучше заменить и вилку на стилизацию под машины того времени».

Комментарии

7
Михаил
19 августа 2015 11:25

а ещё я не понимаю когда убирают крылья - я и на велосипед себе спецом ставил - не люблю когда на меня с моих же колёс брызгает.. а вдруг я и вправду на работу еду в костюме, да какая разница в чём - хочется чистым доехать... так что я всё же за крылья :)

Михаил
19 августа 2015 9:54

читал про умельца - а не просто - владельца тюнинг-ателье :) я уже как то говорил, что гараж у меня рядом с базой байкеров... вот они пилят что то так же, только ценник на харлей адский - в первой модели чопера цены привели и вроде как сказано самая дешёвая переделка :) что же с другими моделями. По мне так переделка-тюнинг-костомайзинг - это всегда индивидуальная работа под конкретного человека и главное она, работа, должна нравиться заказчику/владельцу. и может быть не понята другими. Мои знакомые в гаражах делали чоперы с уралов и днепров - дешёвые варианты основы, теперь японцы - тоже много дешевле Харлея :) у них есть в гараже один харлей - так с него пылинки сдувают :) а тут пилить :) хотя у каждого свои возможности...
чтобы я для себя сделал? да из предложенных мне драг ближе, хотя мне классика нравится... а по началу я бы себе маленькую ямаху бы взял :) хотя интересно по чём "мински" или "восходы" сейчас :) может и вправду замутить?!!! :)

алексей
17 октября 2014 2:48

драгрейсер как по мне прикольный ,а другие два типа тюнинга
мне не нравятся!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.