Тюнинг мотоцикла Sportster

Сегодня рассказываем о вариантах кастомайзинга мотоцикла Harley-Davidson Sportster Seventy-Two.

«Сам по себе Sportster — очень хороший городской мотоцикл, компактный, оборотистый, а его бензобак вообще считается эталоном мотодизайна, — говорит владелец компании Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев. — Но «харлеи» в стокев том виде, в каком они продаются. — МН идут с убогими подножками, фарами, поворотниками, ручками. Что ж, в этом и есть потенциал для модернизации, тем более что только фирменных деталей для кастомайзинга у H-D — 6 толстенных каталогов. И это не считая продукции сторонних фирм. Поэтому, как правило, владелец мотоцикл переделывает. Для Sportster я бы предложил 3 варианта тюнинга: чоппер, драг-рейсер и кафе-рейсер».

1. Chopper

Стиль «отверженных» мотоциклистов — байкеров вне закона, не входящих в официальную Мотоциклетную ассоциацию Америки (АМА). Он диктовался простыми правилами — облегчить мотоцикл, выкинув все лишнее, поднять мощность движка, но при этом формально соблюсти требования закона. Признаки «чоппера»: загнутые вверх выхлопные трубы (мешают полиции проверить, есть ли в них глушитель), высокий руль («эйп-хэнгер») и тонкое переднее колесо. Может также присутствовать «сиси-бар» — спинка позади крошечного сиденья пассажирки.

Фото 1 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Flaring Shovel chopper

«Это самый простой и бюджетный вариант кастомайзинга мотоцикла Sportster, но он подойдет не всем. Так как это мотоцикл небольшой, гармонично на нем смотрится только человек невысокого роста — максимум 175 см. Самой работы немного: просто снять одно и поставить другое (можно за неделю все закончить), но подбирать это «другое» можно и месяц, а потом еще от 2 недель до 2 месяцев ждать детали. Цены примерно такие: комплект колес — $3500-7000, вилки — $2000-7000, подножки, ручки, машинки — где-то около $2500-4000 за комплект, руль — $200-500, выхлопная система — $1000-1800, сиденье — от $500».

2. DragRacer

«Это вариант тюнинга мотоцикла для более активной езды — не спорт в чистом виде, а хулиганский мотоцикл для городских гонок. Тут уже нет такого строгого ограничения по росту седока, зато работы по кастомайзингу больше — мы не просто меняем детали, а некоторые из них делаем сами, например, укорачиваем заднее крыло, перешиваем сиденье в «соло». Конечно, надо заменить руль на так называемую «палку», сделать спортивный выхлоп. Драг-рейсер подразумевает активную езду: желательно установить 2 тормозных диска на переднее колесо, можно поднять мощность мотора — для этого есть специальные кит-комплекты».

Фото 2 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Кастом-байк Faux Patina от Shaw Speed & Custom

3. CafeRacer

«Стиль, сложившийся в 60-е. Его породила игра: в музыкальном автомате кафе ставили песню, и, пока она звучала, нужно было успеть доехать до следующего кафе и обратно. Чтобы пройти дистанцию быстрее других, мотоциклы делали похожими на спортивные модели тех лет — ставили низкий руль, чтобы обеспечить лежачую посадку, ради лучшей аэродинамики вместо пассажирского сиденья сооружали характерный «горб».

Фото 3 - Тюнинг мотоцикла Sportster
Sportster, переделанный в CafeRacer компанией Perfomance Machine

Это будет самый дорогой, самый долгий, но и самый модный на сегодня вариант кастомайзинга мотоцикла. Многое придется делать самим с нуля. Кроме руля и переделки задней части мотоцикла, лучше заменить и вилку на стилизацию под машины того времени».

Комментарии

7
Михаил
19 августа 2015 11:25

а ещё я не понимаю когда убирают крылья - я и на велосипед себе спецом ставил - не люблю когда на меня с моих же колёс брызгает.. а вдруг я и вправду на работу еду в костюме, да какая разница в чём - хочется чистым доехать... так что я всё же за крылья :)

Михаил
19 августа 2015 9:54

читал про умельца - а не просто - владельца тюнинг-ателье :) я уже как то говорил, что гараж у меня рядом с базой байкеров... вот они пилят что то так же, только ценник на харлей адский - в первой модели чопера цены привели и вроде как сказано самая дешёвая переделка :) что же с другими моделями. По мне так переделка-тюнинг-костомайзинг - это всегда индивидуальная работа под конкретного человека и главное она, работа, должна нравиться заказчику/владельцу. и может быть не понята другими. Мои знакомые в гаражах делали чоперы с уралов и днепров - дешёвые варианты основы, теперь японцы - тоже много дешевле Харлея :) у них есть в гараже один харлей - так с него пылинки сдувают :) а тут пилить :) хотя у каждого свои возможности...
чтобы я для себя сделал? да из предложенных мне драг ближе, хотя мне классика нравится... а по началу я бы себе маленькую ямаху бы взял :) хотя интересно по чём "мински" или "восходы" сейчас :) может и вправду замутить?!!! :)

алексей
17 октября 2014 2:48

драгрейсер как по мне прикольный ,а другие два типа тюнинга
мне не нравятся!

Добавить комментарий
Показать ещё