Тормоза: как спасти автосистему, которая спасает твою жизнь

Ты думал, уход за тормозами можно свести к своевременной замене колодок? Узнай, какие типичные неисправности угрожают дисковой тормозной системе, и научись с ними бороться. Согласись, это не кондиционер — речь идет о твоей безопасности!
Фото 1 - Тормоза: как спасти автосистему, которая спасает твою жизнь

5. Элементы тормозов меняются парами

Если износились, скажем, передние колодки/диски, то менять нужно только передние, аналогично в случае с задними. А вот если колодки сильно износились, скажем, на левом переднем колесе, при том что справа проблем нет, менять придется все равно на обоих передних колесах. Только не думай, что твои траты на этом закончатся: неравномерный износ — признак какой-то неисправности. Придется поискать, что же подклинивает и мешает нормальной работе. В конечном счете, все это несложно, но так или иначе, потребует от тебя еще немного кровно заработанных.

6. Износ колодок «до металла»

Бывает так, что машиной заниматься некогда. Тогда о недопустимом износе колодок ты узнаешь не от автослесаря, а по характерному скрежетанию при нажатии на педаль тормоза. Явный плюс: такую проблему ты точно не упустишь — звук хорошо будет слышен и тебе, и всем окружающим. Минус же в том, что в таком случае обычно под замену крайне желательно пустить и тормозной диск (точнее, пару).

7. Биение руля при торможении

Если на скорости при торможении ты чувствуешь, как руль бьется в твоих руках, очень может быть, что тормозные диски «повело». Чаще всего это бывает, если ты сначала интенсивно оттормозился и сильно разогрел диски, а потом влетел в лужу, и они резко охладились. В результате диски коробит, и торможение начинает приносить дискомфорт, хотя и не теряет эффективности.

Разные автомобили подвержены этой «болезни» в различной степени, для некоторых моделей она стала вообще чем-то вроде родовой отметины: ты можешь менять диски хоть через каждую тысячу километров пробега — все равно потом придется начинать сначала. Но на большинстве машин эта проблема если и встретится, то чаще всего исчезнет после установки новых дисков — или после проточки старых (вариант на тот случай, если от цен на запчасти у тебя начинает колоть сердце).

8. Посторонние звуки

Иногда тормоза становятся источником разнообразных звуков. Самое распространенное — это скрип и писк при торможении. Самой банальной из причин является выбор некачественных колодок — тут скрип неизбежен просто из-за паршивости материала. Бывает и так, что колодки хорошие, но поскрипывают сразу после замены: обычно через короткое время они притираются, и воцаряется блаженная тишина. А на многих колодках ставятся так называемые «пискуны» — металлические пластины, которые начинают тереться о диск при износе колодки сверх допустимого — тут скрип намекает тебе, что пора заняться обслуживанием системы.

Еще одним интересным звуком может быть побрякивание на неровностях. Такое, например, бывает с автомобилями Opel Astra серии J — конструктивный недостаток. Суппорты здесь, когда педаль отпущена, «висят» достаточно свободно, и на неровностях побрякивают. Что характерно, если проезжать те же неровности на чуть-чуть нажатой педали тормоза, суппорт фиксируется колодками и греметь перестает. Такие звуки существенных затрат не сулят и лечатся доработкой с помощью подходящей проволоки, пружины или чего-то подобного. А бывает, производитель и вовсе объявляет отзыв по такой неисправности, и тебе могут устранить проблему бесплатно на дилерской СТО — главное, чтобы твой автомобиль попадал под кампанию.

Комментарии

10
Сергей
04 июля 2016 23:52

О своевременной замене тормозных колодок: не тяните с обслуживанием. Случай из жизни: докатался до такой степени, что колодки на задних (дисковых) тормозах стерлись до металла - это был смертный приговор тормозным дискам. Проехал около 3 км по городу. При торможении стоял такой скрежет, как-будто я якорь сзади сбрасывал и он волочился по асфальту))) Вот и докатался. На тормозных дисках остались глубокие борозды и царапины- непригодны для дальнейшего использования.

Владимир
14 июня 2016 21:15

Своей машины нет, водить не умею да и журналы типа ЗаРулем меня загоняли в сон на первой странице но статью решил прочитать. Дельные советы но как обчно столько детальных описаний конструкция и названий... хорошо что сейчас спать пойду отличное чтиво на сон грядущий.)

Ilya
09 июня 2016 10:45

Спасибо, как раз на своем СЛОНЕ собрался тормозные колодки менять!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.