Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Самый молодой член команды Men's Health проверил, соответствует ли своей аудитории обновленный кроссовер от Toyota, обещающий быть внедорожником для молодежи.
Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе
Фото 1 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Начнем с очевидного, но мало кому известного факта: RAV 4 расшифровывается так: «Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive».
На русский это можно перевести, как «машина для активного отдыха
с полным приводом». В 1994 году, когда в Японии появилось первое поколение этой машины, «рафик» был компактным внедорожником (тогда еще слово «кроссовер» было не в моде) со всеми внешними признаками Toyota Corolla.
Как только эта машина пришла на российский рынок, она обрела небывалую популярность: небольшой, проходимый, надежный — ощущение, что кроссовер строили специально для наших дорог.

Сейчас, когда в продажу вышел рестайлинг уже 4-го поколения, RAV 4 остается одним из лидеров в своем сегменте (лучше покупают только Renault Duster, но основным конкурентом, пожалуй, стоит назвать Volkswagen Tiguan), и пользуется таким спросом, что производство «рафиков» в 2016 году обещают наладить под Петербургом. Так вот, машины покупают бойко, но японцам этого мало, и они решили переориентировать целевую аудиторию уже не компактного (длина кузова — 4,570 миллиметров, против 4,150 у первого поколения) кроссовера на молодежь. Видимо, поскольку я — самый младший в команде Men's Health, тест-драйв обновленного RAV 4 доверили мне.

Фото 2 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Как представитель того самого поколения, на которое ориентирован фейслифт
(25-30 лет), я могу сказать, что редизайн удался. Предыдущая версия «рафика» кажется грубоватой, если не сказать дурацкой, с ее массивной фальшь-решеткой радиатора, увенчанной здоровенным щитом, на котором красуется эмблема марки. После фейслифтинга RAV 4 стал похож на хороший беговой кроссовок: светодиодные фары головного света и полоска, заменяющая решетку — объединены в одну черную линию, что делает кузов более целостным и плотно сбитым, даже слегка футуристическим. Да, большие бамперы уменьшают дорожный просвет на 20 мм, но, в отличие от 90-х годов, крутость давно уже не измеряется высотой клиренса — машина должна быть красивой.

Фото 3 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Интерьер, по сравнению с предыдущей версией, тоже преобразился: в салоне много деталей из мягкой кожи, в подстаканник можно поставить кружку с ручкой (да, я из тех, кто возит в машине чашку с утренним чаем, недопитую в спешке),
в потолке появилось отделение для очков, но главное — между спидометром и тахометром красуется жидкокристаллический экран на 4,2 дюйма, показывающий карту навигатора, распределение крутящего момента по осям, и, в комплектации «Престиж Safety», — еще и знаки дорожного движения, которые фиксирует камера, встроенная в верхнюю часть лобового стекла.

Фото 4 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Внедрение всего нового, цифрового и мигающего зашло еще дальше: сенсорная мультимедийная система с 6,1 дюймовым экраном, (опять же, в комплектации «Престиж Safety»), показывает то, что видят камеры, встроенные под зеркала заднего вида, в задний и передний бамперы, то есть, вообще все. Парковаться с обзором в 360 градусов — одно удовольствие — ты больше не вертишь головой, как хищный ястреб. Кроме того, я слышал, что именно с RAV 4 в такой комплектации проводили «слепой» тест-драйв, когда все окна машины были заклеены, и водитель буквально шел по приборам. Тот же пакет безопасности притормаживает при опасном сближении с препятствиями, автоматически переключает ближний свет на дальний, и наоборот.

Фото 5 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Короче, чтобы получать удовольствие от езды на этой машине, не обязательно уметь хорошо водить — многое «рафик» решает за тебя. Помимо всего вышописанного, здесь работает интеллектуальная система полного привода, которая, по умолчанию передает 10% усилия на заднюю ось, а в поворотах подруливает задом еще сильнее. Есть и функция принудительного распределения усилия 50 на 50%, помогающая на трудных участках при скорости ниже 40 км/ч. Страшно съезжать с крутой горы? В арсенале специально для этого есть клавиша, помогающая компенсировать угол наклона и недостаток сцепления при спуске.

На тест-драйв мне досталась самая популярная версия — мотор объемом 2 литра с вариаторной трансмиссией, выдающий 146 лошадиных сил и съедающий 7,7 литров топлива на 100 км, но выбор комплектаций довольно большой — от переднеприводного варианта на механике, до 2,5-литрового автомата 4x4. Вместе с конфигурацией меняется и цена — от 1 299 000 рублей в комплектации «Классик» до 2 024 000 в версии «Престиж Safety». С редизайном, если учесть, что японцы планируют продавать «рафик» молодым и злым, все более, чем отлично — машина выглядит красиво и современно.

Фото 6 - Тест-драйв обновленного Toyota RAV 4: «рафик» стал моложе

Да, мультимедийная система, выражаясь языком моего поколения, «тупит» при проигрывании Mp3-файлов с флешки, а звук любой песни, которую ты включаешь в машине настолько изобилует низкими частотами, что даже хэви-метал звучит, как драм-н-бэйс, но это не беда — по статистике, молодые люди с высокими зарплатами, все равно не разбираются в музыке. Да, мягкая обивка слегка похрустывает на ходу, а слабая звукоизоляция мешает слушать ужасный акцент девушки из навигационной системы, но и это не проблема — просто нужно сделать музыку погромче. В остальном последняя версия «машины для активного отдыха с полным приводом» соответствует своему названию на сто процентов.

Комментарии

8
Лимон
11 августа 2016 3:34

Вот на фотках машина то в воде, то в горах... Ну вот кому придет в голову на Равчике в горы лезть? Ну не предназначен он для этого! Теперь о целевой аудитории... Молодежь 25-30 лет говорите?! Т.е. малолетние мажоры, которым папка с мамкой на окончание института машинку задарили... Или около того

GROG
06 августа 2016 16:54

какая-то она женская...
и внутри что-то не очень.(мнение субъективное)..
Смущает меня цифра 7,7 на 100,очень сомневаюсь,очень при очень... 10ка минум,с горки и при попутном ветре.
У товарища прошлый кузов,она жрёт больше прадика моего, а тот тоже пожрать любитель)

АРХИПЕЛАГ
06 августа 2016 16:07

Тойота рав4 стала более современной и стильной как по мне, скорее всего бросаются на первый взгляд: минимальное изменениям в деталях, при этом кроссовер сохранил линии и пропорции кузова.Тойоту покупают не за внешность, а за надежность + японская сборка. Ну ты и я могу сказать что внешность это большой плюс смотрится достаточно красиво и местами есть некая агрессивность.

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.