Тест-драйв кроссовера Volvo XC60: контрольная забота

Говорят, что в этой машине везде чувствуешь себя как дома, — Николай Тарасов проверил и поверил.
Тест-драйв кроссовера Volvo XC60: контрольная забота
Фото 1 - Тест-драйв кроссовера Volvo XC60: контрольная забота
ХС60 D5 AWD Inscription
Двигатель: дизельный, 5-циллиндровый
Объем: 2400 см3
Мощность: 215 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 8,3 с
Расход топлива в смешанном цикле: 6,4 л/100 км
Цена: от 2 468 000 рублей

Таких явно берут по расчету. Если ты хоть раз присматривался к любым кроссоверам и внедорожникам Volvo, то наверняка думал: да, придется расстаться с кругленькой суммой, зато в обмен ты получаешь не просто автомобиль, а спутника жизни, который позаботится о твоем комфорте, безопасности и в прямом смысле вывезет в трудной ситуации. Volvo XC60 вышла свет с девизом «Везде как дома» — и это максимально точное воплощение философии «made by Sweden». Эта машина тебя буквально обволакивает.

Мы познакомились в то время, когда природа никак не может определиться, какое время года сейчас на дворе. Сыро, слякотно, мы стоим в мертвой пробке. Машина глохнет через каждые 20 сантиметров весьма условного движения. Разумеется, с ней все в полном порядке: просто вместе со своей системой «старт-стоп» она бережет наше совместно нажитое топливо, а заодно и окружающую среду. Иногда нервы сдают, и раздается протяжный писк: кто-то слишком близко подъехал к нам сзади, а вот это уже я зазевался и подобрался вплотную к толпе впереди. Поехали пободрей — и машина начинает подмигивать. Работают датчики слепых зон в левой и правой стойках — в какой-то момент это моргание превращается в светомузыку. Да, дорогая, да, Москва, Сущевский вал, пятница, и машины тут действительно повсюду.

Проведя за рулем полчаса, ты уже думаешь, что сиденье проектировали именно для тебя. Еще полчаса — и ты, не глядя, управляешь медиасистемой и кондиционером. Панель (по крайней мере с точки зрения водителя) организована настолько удобно, что забываешь о кнопках на руле — куда проще протянуть руку. Еще час, и ты уже думаешь: «А где же кофемашина? Вот сюда бы отлично вписалась ручка регулировки крепости эспрессо». Коллеги говорили мне, что XC60 по ощущениям чем-то напоминает качественную кухонную технику. Это правда, но но еще больше она похожа на верную и заботливую подругу.

Фото 2 - Тест-драйв кроссовера Volvo XC60: контрольная забота

«Полный контроль», — еще один слоган производителя, с которым невозможно спорить. Разработчики Volvo, всегда делавшие ставку на максимальную безопасность, с годами только наращивают обороты. Машина помогает тебе при спуске и подъеме, видит препятствия или внезапно выскакивающих на дорогу пешеходов и велосипедистов — и в крайних случаях применяет экстренное торможение, считывает дорожные знаки, контролирует рядность, ассистирует при парковке и так далее — внушительный список функций корректируется в зависимости от комплектации и, само собой, твоего бюджета. Конечно, это не «наступившее будущее», но, безусловно, его действующий — и для многих уже совершенно привычный — прототип. Пока автомобиль нуждается в твоих услугах, но, видимо, это ненадолго.

Volvo обещает, что XC60 — «идеальный спутник в городе и за городом», и вот мы направляемся на границу Подмосковья. Накануне всю ночь валил снег. Очень кстати приходится обогрев лобового стекла: да, от мелкой сетки нагревателя первое время рябило в глазах, зато вопрос с разморозкой снимается моментально. Езда по просторной трассе максимально комфортна: XC60 — отличное успокоительное средство (или, не дай бог, снотворное — но и на этот случай в машине есть спецсистема, которая приведет тебя в чувство).

Заезжаем на заправку исключительно ради смены обстановки: топливо нам не нужно — 215-сильный турбодизель сидит на строжайшей диете. Вместо того, чтобы проверять на прочность систему аварийной побудки водителя, лучше испытать аудиосистему с акустикой Harman/Kardon: секундные манипуляции с подключением айпада, и Мэрилин Мэнсон с оркестром уже будто внутри салона. В такой компании уходим с трассы узкое шоссе.

Фото 3 - Тест-драйв кроссовера Volvo XC60: контрольная забота

Дорога в плачевном состоянии: ледяная корка на асфальте замаскирована снежной кашей, сформировавшейся в колею, плюс к тому — крутые холмы и остросюжетные повороты. XC60 только того и ждала — все подобные невзгоды ей по плечу и будто бы даже доставляют удовольствие. Но только… Понимаешь, она все время пищит. «Ц-ц-ц, дорогой, делаем твоего Мэнсона потише, ты опять вывалился из полосы», — как бы говорит машина, и действительно заставляет Мэрилина примолкнуть в наказание за то, что в повороте я немного наехал на разметку. Да, она очень верная, очень заботливая — и оттого немного невыносима.

Хорошо все же, что будущее еще не наступило, водитель по-прежнему нужен своей машине — и пока имеет право отключать замечательные системы безопасности и контроля. Пока — следующее поколение XC60 уже на пороге.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.