Тест-драйв снегоходов BRP

Пока ты принимал солнечные ванны, наш корреспондент решил продлить зиму и отправился в Мурманск на тест-драйв новейших снегоходов.

В середине апреля мурманская погода не отличается от московской. Жалкие остатки сугробов буквально на глазах уныло расплываются, как забытый на столе холодец. Лишь за городом нас поджидала не только линейка «нарядных» снегоходов BRP 2013 года, но и вполне полнокровная зима.

Фото 1 - Тест-драйв снегоходов BRP

«BRP на снегу — что же мне с ними делать?»

Добро пожаловать в армию, сынок!

Пока я примеряю шлем и облачаюсь в казенную экипировку, более опытные коллеги приступают к отбору техники. Мне достается громоздкая «армейская» машина Lynx 69 YETI Army 600 E-TEC. Армейской она называется потому, что вроде как состоит на вооружении то ли у финского, то ли у норвежского войска. Однако это лишь красивая легенда, что нисколько не умаляет ходовых характеристик и показателей проходимости. Но об этом позже. 

Садимся по машинам и колонной двигаемся в тундру. Несколько неуклюжих рывков с перегазовкой, и я вливаюсь в общий ритм движения. Тело на уровне рефлексов быстро приноравливается к управлению снегоходом: до кентавра, конечно, далеко, но некоторое единение с мощным агрегатом начинаешь испытывать с первых же минут (чему способствует и легкий ненавязчивый массаж простаты). Поворот вправо — вес перемещается на правую ногу, аналогичная история с левым поворотом, большинство маневров осуществляется стоя — девушка в стрингах смотрелась бы крайне аппетитно при таком раскладе. Жаль, что обнаженная натура нечасто встречается в условиях вечной мерзлоты. 

Фото 2 - Тест-драйв снегоходов BRP

Lynx 69 YETI Army 600 E-TEC

Наша цель — замерзшее озеро в окружении сопок. Здесь-то моя машина и раскрывается во всей своей технической красе. Я даже не догадывался, что у меня между ног такой монстр! Съехав с колеи, нажимаю на газ. Снегоход с ревом рвется вперед. Берусь крепче за руль, и несколько секунд спустя с удивлением вижу стрелку спидометра на цифре 100. Больше скорость развивать не решаюсь: рассекаю по снежной глади водоема в том же режиме, подставляя встречному ветру лицо для придания ему пущей мужественности. Погоняв по округе, как восторженный щенок лабрадора, перехожу ко второй части марлезонского балета — целине. «Пухляка» (на профессиональном сленге — пушистого глубокого снега) уже нет, но сугробы на сопках по-прежнему по пояс. Мои товарищи на спортивных и скоростных машинах время от времени зарываются, как жигули на проселочной дороге. Я же эдаким трактористом, пьяным и одухотворенным, уверенно пру вперед, небрежно предлагая свою помощь. Конечно, ведь гусеничная лента у меня в два раза шире, чем у них. 

Завтрак туриста

Пересаживаюсь на туристический кроссовер Lynx BoonDocker 3700 600 E-TEC, рассчитанный на трудные маршруты и глубокий снег. Он гораздо маневренней, чем предыдущий: чтобы повернуть на нем, не нужно прикладывать усилий. Однако мой тест длится недолго. Отъехав несколько километров от стоянки, ныряю в глубокий сугроб и совершаю роковую ошибку — сбрасываю обороты вместо того, чтобы исступленно газовать. Снегоход наглухо застревает в снегу; начинаю, как меня учили, топтать снег вокруг лыж и гусеницы. Минут сорок  ожесточенного фитнеса  — и снегоход превращается в мотокультиватор, равномерно распахивающий чернозем и мой оптимизм. Еще через полчаса земляных работ  отправляюсь в пеший поход за помощью — примерно полтора километра по пояс в снегу, где по-пластунски, где кубарем, где кувырком. В итоге снегоход вызволен, а я, добравшись до гостиницы, чувствую себя как минимум победителем соревнований по пауэрлифтингу.

Фото 3 - Тест-драйв снегоходов BRP

Lynx BoonDocker 3700 600 E-TEC

Качественный прыжок

На другой день ездили вокруг голых сопок — снег здесь доживал свои последние часы. Я попробовал спортивный снегоход Ski-doo MX Z X-RS 600HO E-TEC. Он оказался не очень-то устойчивым (приходится отчаянно цепляться за руль). Зато «легок на подъем», когда дело доходит до прыжков c естественных трамплинов и неровностей. Инструктор заботливо предупредил, что, в случае необходимости, если трамплин оказался слишком коварным, и приземление не сулит ничего хорошего, можно соскочить со снегохода прямо на ходу, чтобы избежать травмы. 

Фото 4 - Тест-драйв снегоходов BRP

Ski-doo MX Z X-RS 600HO E-TEC

Остальное время я посвятил совершенствованию техники езды на снегоходе и случайным гурманским утехам: вершины сопок, оттаявшие под весенним солнцем, оголили ягель, где притаились тонны прошлогодней брусники.

По возвращении на базу уровень эйфории зашкаливал, причем не только у новичков. Поэтому неудивительно, что, по словам представителей BRP, основные продажи техники приходятся на весну и лето. Поражает другое — как, купив такую игрушку, можно еще полгода ждать первого снега?

Комментарии

8
GROG
26 апреля 2015 12:23

да уж,на таких аппаратах можно балдеть до бесконечности. Знаю фанатов снегоходов - говорят не описуемый кайф на каком нить толковом монстре зажигать.........

алексей
19 октября 2014 15:31

адреналин похоже после покатушек на снегоходе из ушей только не лился)))

Павел
11 апреля 2014 10:54

Транспорт отличный, только там где я живу бесполезный.

Добавить комментарий
Показать ещё