Тест-драйв Land Rover Discovery 4 в Якутии: льды и духи

С Discovery 4 мы уже встречались в Москве. Но тогда он штурмовал подмосковные автобаны, а вот проверить его на бездорожье толком не удалось. Поэтому, когда компания Land Rover пригласила нас принять участие в своем проекте «Открывая Россию», мы потеплее одели Алексея Яковлева и отправили его в экспедицию в край бездорожья — Якутию.
Тест-драйв Land Rover Discovery 4 в Якутии: льды и духи

Все готово к старту: машины заправлены, вещи уложены и, казалось бы, можно ехать… Но сперва — алгыс! Несмотря на то что Якутия давно православная, перед важными делами тут принято просить помощи духов. Главный дух, что не удивительно, — дух огня, а «алгыс» — это обряд его кормления (прямо как у Чуковского: пирогами, и блинами, и сушеными грибами).

Фото 1 - Тест-драйв Land Rover Discovery 4 в Якутии: льды и духи

Спалив изрядное количество еды и надев амулеты, по обледеневшей дороге выбираем­ся из города и сворачиваем на проложенную уазиками колею. Стоп. Почему не едем? Ах да, второй по значимости дух — дух леса — еще не кормлен. Раскладываем провиант под деревьями — и снова в путь. Для Discovery езда по колее проблем не представляет. Только тихонечко подруливай и резко не тормози.

«Тише едешь — реже будешь махать лопатой», — философствует сидящий рядом инструктор Сергей. Из колеи выбираемся на «пухляк». Надо сказать, что снег в зависимости от погоды сильно меняет свойства. Нам достался совсем рыхлый, больше похожий на очень легкий, как крошечные пенопластовые шарики, песок. Якутские лошади круглый год ходят по брюхо в таком снегу, и это им совсем не сложно, что уж говорить про Discovery, у которого этих лошадей 256 штук!

Переводим селектор управления внедорожной системой Terrain Response в режим Sand («Песок»), приспускаем колеса, увеличив тем самым пятно контакта шин, и едем. Увы, но городская зимняя резина все равно с трудом цепляется за грунт: стоит потерять ход, как ускориться снова уже не получается. Надо остановиться, откатиться назад и опять разогнаться.

У Discovery, кстати, есть в запасе спецприем — если посадил машину на брюхо, то можно попробовать максимально опустить пневмоподвеску, а потом снова поднять ее. Опускаясь, двухтонная туша примнет снег, и, когда подвеска будет поднята вновь, машина снова дотянется колесами до земли.

Фото 2 - Тест-драйв Land Rover Discovery 4 в Якутии: льды и духи

Следующий этап — зимник на льду Лены. Сергей озвучивает несколько правил движения по льду: надо отстегнуть ремень безопасности и разблокировать двери, а если машина провалится под лед — открыть или разбить окно, дождаться, когда салон заполнится водой, и только потом сделать глубокий вдох и всплыть. Пока же мы не плывем, а едем, надо быть предельно внимательным — на льду, как и на снегу, очень плохо видно неровности. Стоит слегка зацепить снег на обочине, колесо мгновенно зароется и машину в лучшем случае развернет. В этом я убедился на себе. На какое-то мгновение отвлекся — и мой Discovery уже полетел кормой вперед.

Для меня все закончилось хорошо. Какие-то 30 минут откапывания, и можно двигаться дальше. Отсюда еще правило: при движении по зимникам нужно всегда иметь при себе лопату, трос, а также запас еды с водой и канистру с горючим (топливо в северных регионах — это жизнь).

Нам повезло, никто не провалился, не застрял и не потерялся. Возможно, оттого, что Discovery идеален для таких путешествий, а может, потому, что духам Якутии понравились наши блины и пироги. Точно одно: свои «от 2 408 000 руб.» эта машина стоит.

Комментарии

46
Святослав
17 января 2015 13:39

Доброго времени суток! Хотелось поинтересоваться а где именно вы ездили в Якутии ибо на представленных фото больно хорошие места, чуть рыхлый но вполне крепенький снег, очень хорошо расчищен лёд...
Потому как я сам с Якутии (Сейчас учусь, подрабатываю и живу в СПБ временами приезжая домой) мне кажется что тест не совсем честный =) Потому как, судя по фото, денек когда выдался хороший, ни метели, ни холода ибо я уверен что без шапки просто так не получилось бы походить, даже инея на стеклах нет! Такое ощущение что машина только из салона приехала, а отмывать ее на реальном морозе себе дороже, огромным счастьем будет если дверь откроется =) И в связи с этим у меня есть небольшое предложение =)
Хорошим тестом была бы возможность проехать к примеру от города Якутск до города Нерюнгри ну или к примеру города Алдан, а еще лучше весной. Такой тест по настоящему покажет машину во всей красе : тут тебе и 12-18 часов беспрерывного пути(можно проверить надежность двигателя), тут тебе удобство в дороге и печка проверятся, сразу станет ясно насколько хороша подвеска, как много кушает машина и в общем на сколько она является вне дорожной(если по пути устроить мини ралли в тайге =)) а не хорошим рекламным трюком. Не смотря на то, что, в общем то путь не простой, в особенности когда все тает или после дождя, очень много машин, даже обычных городских, преодолевают этот путь. А то что вы показали я считаю обычными "задачками или лабораторными" результат, собственно как и весь протекающий процесс, все знают буквально наизусть =)

Igorek
16 января 2015 8:37

Хороший авто, нравится и внешне и внутри.

Бусинка
15 января 2015 18:54

Статья невероятно захватывающая...
В том месте где надо в случае провала под лед сначала утопить машину, а потом только всплыть очень страшно стало... Вода-то ледяная, как бы не свело все... да и всплыть в одежде не просто...
Проваливались на снегоходе под лед, но там оказалась просто линза, так что все обошлось, но испугаться успели все... больше не рискну(((.
А машина судя по всему и правда отличная!
А еще нравится она мне невероятно чисто визуально, в смысле пропорций, дизайна)))
Вот всем нравится, кроме ценника(((...

Добавить комментарий
Показать ещё