Тест-драйв Ford Focus 3

«Рабочее место» водителя Ford Focus 3 больше похоже то ли на кресло пилота самолета, то ли на кокпит гонщика. Что чувствует в нем владелец этой машины, расскажет Антон Иванов.

Focus — тот автомобиль, мнение о котором должен иметь каждый. За прошлые два поколения эта модель так активно раскупалась в России, что стала чем-то вроде новых «жигулей» (недаром Focus семь раз признавали иномаркой года в нашей стране). И вот я сижу уже в третьей версии бестселлера. Подтверждая мои слова о «народности», рядом в пробке стоят два такси Focus 2, а навстречу едут колонной восемь новеньких, похоже, только что купленных полицейских Focus 3. Да-а-а, выделиться, купив себе этот Ford, не получится.

Фото 1 - Тест-драйв Ford Focus 3

В принципе, такая массовость сыграла с «фокусом» плохую шутку — он стал машиной, о которой не мечтают. Ее приятно иметь в качестве корпоративного транспорта, но покупать самому себе как-то скучно. Впрочем, новый Ford Focus 3 с таким мнением готов бороться.

Наверное, главное оружие Ford Focus 3 — качество. Владельцы прошлых версий сразу отмечают, насколько он «повзрослел» — его повадки, материалы, то, как он держит дорогу, проезжает неровности, даже то, как работает рычаг КПП, — все это дает ощущение машины классом выше. Он кажется основательнее своих предков и уж точно оставляет их позади в оснащении.

Ford Focus 3 заводится кнопкой, имеет Bluetooth для связи с телефоном, два цветных экрана и автоматический парковщик. Последний — главный фокус «фокуса». Хотя такие электронные ассистенты известны уже лет пять, они до сих пор впечатляют. Ты едешь вдоль ряда машин, пока Focus ищет между ними место. Найдя его, он просит отпустить руль и пишет на экране, первую или заднюю скорость включить. Дальше ты орудуешь только педалями, пока руль крутится сам, а машина ловко заруливает в нужное место. Места, кстати, ей нужно немного — по 60 см спереди и сзади.

Я не буду обсуждать внешность  Ford Focus 3 — смотри и думай сам. Скажу только, что внутри мне машина понравилась больше, и в этом заслуга эргономики: мне вообще не пришлось ни к чему привыкать — руль, рычаг КПП, подлокотник под правой рукой — все оказалось именно там, где хотелось. Но больше всего порадовали кресла. Помню, в топовом «втором» Focus я скользил на лишенном боковой поддержки и надутом, как перекачанный матрас, кожаном сиденье. Теперь же и спинка, и подушка облегают тебя и поддерживает в самых крутых виражах. Впрочем, на гоночные подвиги наш автомобиль не был рассчитан.

Фото 2 - Тест-драйв Ford Focus 3

1,6 мощностью 125 л. с. — разумный выбор для города, не более того. Мне возможностей этого мотора хватило, но, думаю, любителей посоревноваться на светофорах его 11 секунд до 100 км/ч не впечатлят. Зато тут есть куча помощников для более жизненных ситуаций — например, электроника не даст откатываться при трогании в горку даже машине с механикой.

Что мне не понравилось в Ford Focus 3? Первое время сбивает с толку обилие кнопок. Удивляет надпись Sony на штатной магнитоле — пожалуй, так сегодня не делает уже никто. Немного расстраивает, что мягкого пластика в салоне хватило только на переднюю часть — сзади материалы «дубовые», да и места там меньше. Но в остальном это Машина. Правда, надо учесть, что у нас на тесте побывала комплектация Ford Focus 3 за 839 900, так что за рекламные 499 000 руб. многих перечисленных радостей жизни не будет. Правда, порода в ездовых повадках остаться должна, а это уже немало.

Комментарии

13
Олег
27 октября 2014 22:51

Купил Фокуса 3 седан, авто мне нравится )))

алексей
19 октября 2014 11:33

фокусы мне лично не нравятся
,конечно кроме заряженных)))

Илья
10 июня 2014 11:02

Форд - моя любимая марка авто. ранее был форд фокус 2 - очень хорошая машина. Пока выпускают ФФ3, беру только его!

Добавить комментарий
Показать ещё