Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

В этом году исполнилось 100 лет марке Chevrolet. Антон Иванов отправился в Швейцарию — на родину основателя компании Луи Шевроле, чтобы протестировать машину, на которой Chevrolet въезжает в свое второе столетие, — электрический Volt.

Научить машины обходиться без бензина так же трудно, как заставить алкоголика бросить пить, и большинство из электромобилей выглядят и ведут себя немногим лучше завязавших пьянчуг: медленно двигаются и явно не получают удовольствия от своего «сухого» статуса. Они нужны только как демонстрация возможностей: вот, мол, сделали — смотрите, он ездит. Все это интересно, но добровольно покупать такую машину (да еще и платить за нее в разы больше) не хочется совсем.

Фото 1 - Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

В этом смысле Chevrolet Volt — существо более жизнеспособное: он электрический, но под капотом есть и ДВС (1,4 литра, 86 л. с.). То есть эту машину можно использовать в чисто электрическом режиме — заряжать от розетки и ездить на батарее (до 80 км). Но, если энергия кончится, ты не остановишься посреди дороги.

Казалось бы, это гибрид вроде Toyota Prius, но тут система сложнее — Chevrolet Volt практически всегда приводится в движение электромоторами: двигатель внутреннего сгорания дает энергию батареям и лишь в крайних случаях сам вращает колеса. С теорией разобрались — переходим к практике.

Заводится эта штука кнопкой и неожиданно резво срывается вперед — до 50 км/ч Chevrolet Volt добирается за 3,1 секунды (крутящий момент — 370 Нм). Странно ускоряться в полной тишине, но в остальном машина едет, как обычно: адекватный руль, привычные реакции на педали — все как всегда, только расход бензина — 0 л.

Значок бензобака на приборах заменила иконка с батареей, а сами приборы — экран. На нем скорость, запас энергии и своеобразная шкала экономичности: шарик, который смещается вниз или вверх, если ты слишком резко ускоряешься или тормозишь.

Я не старался экономить — ехал, как хотелось, но даже в этом режиме бензиновый двигатель завелся лишь через сорок с лишним километров пути. Получается, для моих ежедневных поездок мне бы электричества хватало. Кстати, в Chevrolet вообще считают, что на Volt можно годами ездить, не заводя ДВС (для этого даже придумали специальный бензобак, который фактически консервирует бензин, чтобы тот не портился).

Фото 2 - Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

Всего у Volt 4 режима работы силовой установки: Normal, Sport, Mountain и Hold. Mountain нужно включать минут за 15 до того, как выезжать на серпантин — бензиновый двигатель подзарядит аккумуляторы до максимума, чтобы тем хватило сил перетащить машину через горы. Hold — принудительно отключает ДВС, если нужно ехать без выбросов.

В салоне стиль задает белый пластик в духе классических iPod и очень качественный экран мультимедийной системы (такой и на ноутбук ставить можно). Кресла удобные, правда, сзади их всего два, и из-за низкой крыши голова порой нащупывает потолок. А еще между ними постоянно открытый проем в багажник — странно, что его нельзя закрыть.

В целом, Chevrolet Volt — обычный городской хэтчбек, и это, думаю, для него лучшая характеристика, так как водителю не приходится идти на компромиссы ради пресловутой экологичности и экономичности. Единственный компромисс — цена, ведь за такую машину в Европе просят около 42 000 евро, с нашими же расценками пока ясности нет, но они вряд ли будут ниже. Так что, если машина нравится — начинай копить: Volt в России появится в 2013 году.

Комментарии

9
Павел
25 апреля 2015 10:12

Развитие элетромобилей в России совершенно не выгодно определенной группе лиц, занимающихся продажей бензина. Электромобиль является прямым конкурентом бензиновому двигателю и явно выигрывает у него в части расходов. Поэтому, если предположить глобальное развитие и смену бензиновых автомобилей на электротягу, то прибыль с продажи бензина будет значительно снижена. А как прекрасно видно, что это довольно доходное дело и кто же захочет его терять?

рыжая
16 марта 2015 18:08

Автомобиль интересный, задумка тоже интересная. Вот только для России \то просто груда металла. Особенно для сибирских морозах в минус тридцать градусов она просто не заведется.

алексей
20 октября 2014 2:33

красивая машина на мой взгляд не то что приус который на любителя
салон правда выглядит не очень)))
отличие этой машины от обычных гибридов в том, что едет она обычно только на электромоторе. Т.е. ДВС только подзаряжает батарею. Фактически это полноценный электромобиль с бензино-генератором. Заряда батареи хватает километров на 70, зато с полным баком бензина можно проехать еще 500км.

Электродвигатель достаточно мощный - 150 лс, и несмотря на внушительный вес машины в 1715кг, разгоняет ее резво, особенно впечатляет рывок до 50 км/ч, учитывая, что происходит разгон в совершенной тишине.
спереди и сзади машина красиво смртрится
с боку не очень но терпимо,и ещё мне интересно если купить такую у нас как она себя зимой вести будет
а то тут был обзор электромобильчика
когда автор от менхелтса замерзая лишь бы до работы дотянуть доезжал)))

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.