Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

В этом году исполнилось 100 лет марке Chevrolet. Антон Иванов отправился в Швейцарию — на родину основателя компании Луи Шевроле, чтобы протестировать машину, на которой Chevrolet въезжает в свое второе столетие, — электрический Volt.

Научить машины обходиться без бензина так же трудно, как заставить алкоголика бросить пить, и большинство из электромобилей выглядят и ведут себя немногим лучше завязавших пьянчуг: медленно двигаются и явно не получают удовольствия от своего «сухого» статуса. Они нужны только как демонстрация возможностей: вот, мол, сделали — смотрите, он ездит. Все это интересно, но добровольно покупать такую машину (да еще и платить за нее в разы больше) не хочется совсем.

Фото 1 - Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

В этом смысле Chevrolet Volt — существо более жизнеспособное: он электрический, но под капотом есть и ДВС (1,4 литра, 86 л. с.). То есть эту машину можно использовать в чисто электрическом режиме — заряжать от розетки и ездить на батарее (до 80 км). Но, если энергия кончится, ты не остановишься посреди дороги.

Казалось бы, это гибрид вроде Toyota Prius, но тут система сложнее — Chevrolet Volt практически всегда приводится в движение электромоторами: двигатель внутреннего сгорания дает энергию батареям и лишь в крайних случаях сам вращает колеса. С теорией разобрались — переходим к практике.

Заводится эта штука кнопкой и неожиданно резво срывается вперед — до 50 км/ч Chevrolet Volt добирается за 3,1 секунды (крутящий момент — 370 Нм). Странно ускоряться в полной тишине, но в остальном машина едет, как обычно: адекватный руль, привычные реакции на педали — все как всегда, только расход бензина — 0 л.

Значок бензобака на приборах заменила иконка с батареей, а сами приборы — экран. На нем скорость, запас энергии и своеобразная шкала экономичности: шарик, который смещается вниз или вверх, если ты слишком резко ускоряешься или тормозишь.

Я не старался экономить — ехал, как хотелось, но даже в этом режиме бензиновый двигатель завелся лишь через сорок с лишним километров пути. Получается, для моих ежедневных поездок мне бы электричества хватало. Кстати, в Chevrolet вообще считают, что на Volt можно годами ездить, не заводя ДВС (для этого даже придумали специальный бензобак, который фактически консервирует бензин, чтобы тот не портился).

Фото 2 - Тест-драйв электромобиля Chevrolet Volt

Всего у Volt 4 режима работы силовой установки: Normal, Sport, Mountain и Hold. Mountain нужно включать минут за 15 до того, как выезжать на серпантин — бензиновый двигатель подзарядит аккумуляторы до максимума, чтобы тем хватило сил перетащить машину через горы. Hold — принудительно отключает ДВС, если нужно ехать без выбросов.

В салоне стиль задает белый пластик в духе классических iPod и очень качественный экран мультимедийной системы (такой и на ноутбук ставить можно). Кресла удобные, правда, сзади их всего два, и из-за низкой крыши голова порой нащупывает потолок. А еще между ними постоянно открытый проем в багажник — странно, что его нельзя закрыть.

В целом, Chevrolet Volt — обычный городской хэтчбек, и это, думаю, для него лучшая характеристика, так как водителю не приходится идти на компромиссы ради пресловутой экологичности и экономичности. Единственный компромисс — цена, ведь за такую машину в Европе просят около 42 000 евро, с нашими же расценками пока ясности нет, но они вряд ли будут ниже. Так что, если машина нравится — начинай копить: Volt в России появится в 2013 году.

Комментарии

9
Павел
25 апреля 2015 10:12

Развитие элетромобилей в России совершенно не выгодно определенной группе лиц, занимающихся продажей бензина. Электромобиль является прямым конкурентом бензиновому двигателю и явно выигрывает у него в части расходов. Поэтому, если предположить глобальное развитие и смену бензиновых автомобилей на электротягу, то прибыль с продажи бензина будет значительно снижена. А как прекрасно видно, что это довольно доходное дело и кто же захочет его терять?

рыжая
16 марта 2015 18:08

Автомобиль интересный, задумка тоже интересная. Вот только для России \то просто груда металла. Особенно для сибирских морозах в минус тридцать градусов она просто не заведется.

алексей
20 октября 2014 2:33

красивая машина на мой взгляд не то что приус который на любителя
салон правда выглядит не очень)))
отличие этой машины от обычных гибридов в том, что едет она обычно только на электромоторе. Т.е. ДВС только подзаряжает батарею. Фактически это полноценный электромобиль с бензино-генератором. Заряда батареи хватает километров на 70, зато с полным баком бензина можно проехать еще 500км.

Электродвигатель достаточно мощный - 150 лс, и несмотря на внушительный вес машины в 1715кг, разгоняет ее резво, особенно впечатляет рывок до 50 км/ч, учитывая, что происходит разгон в совершенной тишине.
спереди и сзади машина красиво смртрится
с боку не очень но терпимо,и ещё мне интересно если купить такую у нас как она себя зимой вести будет
а то тут был обзор электромобильчика
когда автор от менхелтса замерзая лишь бы до работы дотянуть доезжал)))

Добавить комментарий
Показать ещё