Тест-драйв BMW X5 в Черногории: первому кроссоверу марки 16 лет

В этом году кроссоверам BMW исполняется 16 лет. Чем не повод проверить в деле, до чего за эти годы дошла модель, с которой они в свое время и начали свою историю? Шеф-редактор Mhealth.ru Дмитрий Сироткин объехал Черногорию на BMW X5.
Тест-драйв BMW X5 в Черногории: первому кроссоверу марки 16 лет

Фффуух — в воздух взлетают пластиковые бутылки, оберт­ки от шоколадных батончиков и прочий мусор, которым щедро усыпаны загородные дороги Черногории. Это я стремительно проношусь по ним на дизельном BMW Х5 xDrive 30d, направляясь из горнолыжного курорта Колашин в столицу Подгорицу.

Фото 1 - Тест-драйв BMW X5 в Черногории: первому кроссоверу марки 16 лет

Даже спустя 16 лет с момента своего первого появления Х5 четко узнается с первого взгляда. И это притом, то нынешнее — третье — поколение не имеет ни одной общей детали даже со вторым, что уж говорить про первое. И тем не менее это все та же машина.

В 1999-м X5 показал, что, несмотря на внедорожные габариты, автомобиль может ехать почти как спорткар. Тогда это потрясало. Сегодня это тоже потрясает, причем самого меня и в прямом смысле слова.

Трах-тарарах! Сидя за рулем массивного X5, я не придал значения несущейся на меня серии дорожных выбоин, за что те неожиданно наградили меня суровыми ударами по филейной части. Даже когда амортизаторы находятся в режиме Comfort, машина остается жесткой, что уж говорить про Sport. В нем X5 превращается в дикого зверя, угодившего в костер охотника: динамика зашкаливает, а управляемость достигает уровня родстера.

В 1999-м, чтобы добиться такого от X5, потребовался 386-сильный V8 объемом 4,4 литра. 16 лет спустя у меня под капотом 3-литровый дизель мощностью 249 л. с., но и с ним мой X5 куда быстрее первого: 6,8 секунды до 100 км/ч против 7,5. И это еще и не самый быстрый из дизельных X5 нашего времени! У версий 40d (313 л. с.) и M50d (381 л. с.) объем тот же, а количество турбин разное, как и разгон до 100 км/ч. 40d укладывается в 5,9 секунды, а M50d — в 5,3.

Как машина за 16 лет стала настолько быстрее? Дело в том, что все эти годы X5 все больше тяготел к асфальту. Даже по сравнению со вторым поколением у теперешнего дорожный просвет уменьшился с 222 до 209 мм, а полный привод xDrive служит больше для устойчивости на дороге, чем для внедорожных подвигов. Вот и маршрут нашего тест-драйва настоящих внедорожных препятствий избегал, ограничившись уже упомянутой грязью на обочинах.

Фото 2 - Тест-драйв BMW X5 в Черногории: первому кроссоверу марки 16 лет

Но что бы ни происходило снаружи X5, внутри — воистину королевский интерьер. Отделанное высочайшего качества кожей и древесиной торпедо венчает 10,2-дюймовый дисплей iDrive, представляющий собой, по сути, планшетный компьютер. На него можно выводить любую информацию — вплоть до тонкостей работы двигателя, а также с помощью центральной шайбы-тачпада пальцем писать адрес для навигатора.

Всем этим безо всякого риска можно заняться, стоя в пробке: автомобиль оснащен системой самостоятельного движения в плотном трафике. Кстати, в городском трафике BMW Х5 30d обходится всего 7 литрами на 100 км. Жаль, при покупке не обойтись менее чем 3 232 000 рублей.

Комментарии

16
Совуня
09 октября 2015 14:57

Крутая машина!
Я бы на такой машине тоже по Черногории покаталась с большим удовольствием!
Вот только кто ж возьмет:(

Алексей
15 августа 2015 23:31

бмв, красиво, дорого, комфортно. А будет какой-нибудь тест драйв скажем внедорожников эконом класса с плюсами и минусами?

Юлия
15 августа 2015 9:58

7 литров на 100 км в городе...мечта

Добавить комментарий
Показать ещё