Синий волк: примеряем на себя новую Subaru WRX

Есть такая шутка: «Покупайте Subaru этого модельного года, потому что в следующем она станет еще страшнее». Фоторедактор Men’s Health Роман Воропаев разбирается, что же стало причиной ее появления и надо ли к ней прислушиваться.
Фото 1 - Синий волк: примеряем на себя новую Subaru WRX

Рождение легенды

Первая Impreza WRX дебютировала в 1992 году и, в одночасье став раллийной легендой, завоевала сердца автомобильных фанатов. Рецепт был такой: в котел положили гоночные амбиции Subaru, раллийные наработки инженеров команды Prodrive и лишь небольшую щепотку дизайна. Успех не заставил себя ждать, и когда подошла очередь лепить следующее поколение, не было причины не повторить в том же духе. Так в 2000 году на свет появилась вторая Impreza, быстро получившая прозвище «глазастик». Фанаты марки плевались, но, что называется, продолжали жрать кактус. Под кузовом, нарисованным за 15 минут, скрывалась столь же дикая, продолжающая эволюционировать начинка. Дальше пошли рестайлинги, к которым тоже приклеивались забавные клички: «коньюктивитный», «лиса». Но болтовню о дизайне каждый раз перекрикивал рев машины с фамилиями Сайнс/МакРей/Мякинен/Бернс/Леб на борту, несущейся к очередному призовому месту WRC. В те времена надежному рабочему инструменту прощали полное отсутствие дизайна.

Дизайн по расчету

В 2000-е за дело взялись маркетологи, а эти парни — они такие. Промо-кампании, автоспорт, вовлечение потребителя в диалог с разработчиками — всего этого им оказалось недостаточно, и умники с калькуляторами полезли к дизайнерам. «Новая решетка радиатора должна быть на 4 см уже и иметь шесть граней, потому что модель лидера сегмента этого года с решеткой такой формы продавалась на 24% лучше, чем в прошлом году…» «Надо обязательно добавить изгиб Хофмайстера в дизайн задней стойки нового купе, потому что без него мы не продадим и половины объема нашего конкурента…» Короче говоря, в 2007-м выходит новая WRX и лай поднимается в очередной раз. А дальше все как всегда: машина дебютирует 24-часовой гонке на Нюрбургринге, а известный сорвиголова Кен Блок показывает вторую часть своего полигонного безумия Gymkhana на WRX STI этого поколения — и автомобиль снова начинает всем нравиться. Что и требовалось доказать: машины Subaru — они про техническую начинку, отточенную управляемость, надежность, азарт, драйв и пьедесталы почета. Дизайн тут вторичен. Главное — чтоб синяя с золотыми дисками.

Снова здорово

…И вот я в аэропорту Казани смотрю на стоящие рядком WRX 2015 модельного года — и по привычке раскладываю на составляющие. Перечислять все заимствования не имеет смысла, скажу лучше так: взяли все самое лучшее. Кузов выглядит сбалансированно и довольно агрессивно. Хищные фары, воздухозаборник утоплен в капот, что хорошо для обзорности. Выбираю белую машину и быстро прыгаю в салон. Журналисты из нашей группы в некоторых машинах недосчитались одной педали — а у меня их три. Передач стало на одну больше — впервые на модели WRX появилась шестиступенчатая механика. Остальные машины оснащены бесступенчатыми трансмиссиями Sport Lineartronic с системой SI-DRIVE и тремя режимами «прожарки» мотора.

Фото 2 - Синий волк: примеряем на себя новую Subaru WRX

По дороге из аэропорта на автодром «Высокая гора» приходится себя сдерживать, дабы остаться в пределах скоростного режима. Усовершенствованная версия 4-цилиндрового двигателя FA20 дала нешуточные 268 сил с двух литров объема. Чувствуется заметная турбояма, но в гражданском режиме не часто добираешься до пиковых 5000 оборотов, а там уже — лавина.

Чуть помедленнее!

Подстегнуть коней удается на автодроме: асфальтово-гравийная трасса в железном коробе отбойников с перепадами высот позволяет раскрыть потенциал и машины, и водителя. Инструктор рядом просит ехать тише, но азарт и без того сдерживается нежеланием впечатать 1,6 млн рублей в отбойник.

Машина четко откликается на руль. При проектировании шасси в Subaru отталкивались от эталона управляемости — Porsche 911 — и, по утверждениям, добились желаемого: 0,10 секунды от поворота рулевого колеса до реакции автомобиля.

«Собранность» шасси удивительная. Жесткость кузова на кручение возросла на 41%, пружины, амортизаторы, поперечины, опоры подрамника и передние опоры поперечных рычагов стали жестче. Стенки труб стоек передней подвески стали толще, а нижние рычаги подвески из алюминиевого сплава крепятся на спортивных ШС. Да-да, ты не ослышался — сферические шарниры гоночного типа на гражданской машине.

Фото 3 - Синий волк: примеряем на себя новую Subaru WRX

Довелось попробовать машину и на раллийном ДОПе — по дороге к Набережным Челнам организаторы тест-драйва придумали нам трассу по «легенде», пара участков которой проходили в сельской местности. На скорости 100–140 км/ч на корявой грунтовой дороге — никакого дискомфорта в салоне! Штатная подвеска при всей своей жесткости оказалась очень энергоемкой. А уж про асфальтовые перегоны между городами, где камеры и ДПС редкость, промолчу.

Злой, нестрашный

Подводя итог хочу сказать, что новая WRX поднялась на следующую ступень эволюции, в то время как остальные «эволюции» сошли с конвейера в последний раз. На рынке осталось не так много машин, способных быть комфортными в овечьей шкуре повседневной машины и одновременно готовых перевоплотиться в полноценного волка. А тебя сильно заботит дизайн волка? Главное, что он синий. С золотыми дисками.

Комментарии

36
GROG
29 июня 2015 20:55

машина мечты...............я фанат субари............
разбогатею и она моя!!!!!!!!!!!!!!!

Антон
01 ноября 2014 20:51

Субарик это мечта...)
эх, был бы еще этот зверь по карману...:)

Алексей
01 ноября 2014 14:29

Подходит для наших дорог

Добавить комментарий
Показать ещё