5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

Men's Health изучил список одного из самых масштабных авторалли года и выбрал пять самых удивительных и странных машин, которые доказывают: быть не таким, как все, иногда очень даже полезно. Ты только посмотри на них!
Фото 1 - 5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

4. «Хунци»

Наша «Нива» — младенец на фоне «Хунци», автомобиля, на котором ездил еще сам Мао Цзедун. Команда Hebei Qian’an Jiujang Lubfunc Lubricant Racing Team («Хэбэй Цяньань Цзюцзян Лабфанк Лубрикант Рейсинг Тим» — ты ведь не против, что мы больше не будем писать это название полностью?) выбрала именно этот аппарат, чтобы отдать дань уважения первой машине, построенной в КНР.

Оригинальное «Красное знамя» (а именно так переводится «Хунци» с китайского) в 50-е годы прошлого века было выполнено по чертежам, полученным от советских инженеров. Начинку взяли от «Чайки» (ЗИЛ-117), а дизайн, как ты уже понял, позаимствовали у «Волги» (ГАЗ-21), причем надо отдать китайцам должное — они скрупулезно скопировали не только сам автомобиль, но и все, что его окружало. Когда наши специалисты приезжали для консультаций на производство в китайский Чанчунь, они с удивлением видели проходную, в точности повторявшую ту, что была в Москве на ЗИЛе.

Впрочем, темпы сборки отличались: первое «Красное знамя» для Великого кормчего строили всем заводом 33 дня, а всего за 23 года истории модели было собрано 1600 машин (как ты понимаешь, по китайским меркам это меньше чем ничто).

Со временем внешность «Хунци» впитала черты самых разных автомобилей (так, например, сзади он стал подозрительно похож на Rolls-Royce). Впрочем, на «Шелковом пути» не всем удалось изучить китайский шедевр именно с этого ракурса — лучший из экипажей команды «Хэбэй Цяньань» занял лишь 27-е место. Теперь китайская команда надеется в ближайшие годы дебютировать на «Дакаре».

Фото 2 - 5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

5. КамАЗ-43509

Капотный КамАЗ — еще одно режущее слух словосочетание. Для самого ожидаемого творения команды «КамАЗ-Мастер» ралли «Шелковый путь» стало мировой премьерой. Прежде чем пройти 10 000 км от Москвы до Пекина, машина успела выступить только на этапе чемпионата России в Астрахани, так что никто не знал, как она справится с тяжелейшей многодневкой.

Честь опробовать технику в ее первом по-настоящему серьезном испытании выпала экипажу Эдуарда Николаева.

В теории «капотники» имеют ряд преимуществ по сравнению с обычной «камазовской» компоновкой. Похожие на огромные джипы, они из-за смещения экипажа ближе к середине позволяют пилоту лучше чувствовать автомобиль, кроме того, они стабильнее на извилистых трассах и благодаря лучшему распределению нагрузки по осям увереннее проходят пески и прочее бездорожье.

К тому же капотный грузовик банально комфортнее. Когда экипаж сидит над передней осью, каждый прыжок многотонной машины отдается мощнейшими ударами в позвоночник (что корреспондент Men’s Health в полной мере ощутил на полигоне «КамАЗ-Мастер» несколько лет назад), в новом автомобиле пилот, штурман и механик подвергаются куда меньшим нагрузкам.

На «Шелковом пути» КамАЗ-43509, как и любая другая новинка гиганта из Набережных Челнов, давно ставшего законодателем мод в классе грузовиков, привлек огромное внимание — пожалуй, именно его обсуждали больше всего. А вот что говорит о своем «болиде» сам пилот: «Это принципиально другая машина, которая совершенно иначе управляется, и к ней нужно привыкать. Даже не стоит садиться в старый — манера езды отличается кардинально», — отметил в ходе гонки Николаев.

В итоге экипаж Эдуарда выиграл несколько этапов и занял в общем зачете четвертое место. Неплохое начало! Теперь надеемся увидеть его на «Дакаре».

Комментарии

8
Дмитрий
28 ноября 2016 17:04

Эх побывать бы хоть раз на таком мероприятии не в качестве зрителя, а именно за рулем такого монстра.Пыжик приятно порадовал не ожидал от них такого.

Alexander
26 ноября 2016 23:15

Как по мне, то в ралли все автомобили необычные, так как над каждой работает группа специалистов (техников, механиков, конструкторов и т.д.), которые пытаются привнести какие-то новшества в конструкцию автомобилей или же создают раллийные авто с чистого листа.

GROG
26 ноября 2016 8:32

Весь автомобильный мир что-то придумывает,конструирует и только наши пытаются приодеть конструкцию 40 летний давности.
Ни кто не спорит,что в те года это был инженерный прорыв,но....время идёт,технологии меняются,и нашей инженерной школе тоже пора давно меняться в ногу со временем....
Камаз -отдельная история....
На дакаровском Камазе с завода только буквы на капоте,остальное -сплошной импорт.
Отмечал уже ранее,что автомобильная промышленность- двигатель экономики,она за собой тащите ещё кучу производителей,но......у нас это как-то вяло и без миллиардных вливаний из наших с вами налогов не выживает........
Печально..........

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.