5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

Men's Health изучил список одного из самых масштабных авторалли года и выбрал пять самых удивительных и странных машин, которые доказывают: быть не таким, как все, иногда очень даже полезно. Ты только посмотри на них!
Фото 1 - 5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

1. Peugeot 2008 DKR

«Заднеприводный внедорожник» — это звучит как издевка, но, поверь, настоящее издевательство пережили все те 4х4, которым пришлось глотать пыль из-под его колес. Заводская команда Peugeot стала главной звездой зачета внедорожников.

«Передний привод дает ряд преимуществ, главные из которых — это малый вес и короткий передний свес, благодаря которому 2008 DKR может буквально влезть на отвесную стену», — говорит директор Peugeot Sport Бруно Фамен.

Раллисты уже окрестили Peugeot 2008 DKR истинным произведением искусства. Его шестицилиндровый твин-турбодвигатель объемом чуть больше трех литров, скрытый под кузовом посередине шасси, развивает 340 «лошадей», а так как это дизельный агрегат, то крутящий момент достигает чудовищных 800 Нм, которые обрушивают на землю специально разработанные шины Michelin. Похоже, ему ничего не стоит провернуть эту планету в обратную сторону!

В Peugeot 2008 DKR реа­лизовано множество нестандартных решений, позволяющих оптимизировать развесовку и максимально экономно использовать пространство. Так, например, запасные колеса находятся в боковом «кармане» под карбоновым обтекателем, что позволило уменьшить длину машины до 4,1 метра.

Но оригинальная конструкция и выдающиеся скорости — под 200 км/ч по бездорожью! — это далеко не все козыри Peugeot 2008 DKR: за рулем трех боевых прототипов на штурм «Шелкового пути» вышла настоящая команда мечты. Стефан Петерансель, шесть раз побеждавший в «Дакаре» на мотоцикле и шесть раз — на внедорожнике. Себастьен Леб, девять раз выигрывавший чемпионат мира по ралли и удерживающий в WRC рекорды по числу побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов. А также Сириль Депре — пятикратный триумфатор «Дакара» в зачете мотоциклов.

Неудивительно, что гонщики Peugeot захватили первые строчки протоколов с первого же дня марафона. Все уже приготовились к тому, что они займут весь призовой подиум, но звезды — тоже люди: Петерансель выбыл из гонки, разбив машину, а Себастьен Леб лишил себя шансов на победу, получив штраф за пропущенную путевую точку.

Тем не менее для Сириля Депре прошедшее российско-китайское ралли стало моментом триумфа: экс-мотогонщик благополучно добрался до финиша с лучшим временем и одержал свою первую большую победу на четырех колесах.

Фото 2 - 5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

2. «Нива» Т1

«Ниве» в следующем году исполнится 40 лет, а это значит, что по автомобильным меркам она — что-то среднее между динозавром и австралопитеком. Какие уж тут гонки! Но в команде Suprotec Racing считают иначе. «Было решено выбрать «Ниву», поскольку это российский автомобиль, он собран российскими специалистами», — объяснил спортивный директор проекта Вячеслав Субботин.

И все же на старт «Шелкового пути» прототип вышел заряженный далеко не только смесью из патриотизма и импортозамещения. Одной из главных задач инженеров было сделать машину максимально легкой, для чего при постройке использовалось много пластика, кроме того «Нива» получила 2,8-литровый мотор Cummins ISF, задний мост от Nissan Navara и усиленную подвеску.

Руль доверили трехкратному чемпиону России по классическому ралли Александру Потапову, которому в качестве штурмана ассистировал Павел Милосердов.

Увы, но показать высокий результат экипажу Suprotec Racing не удалось (они заняли лишь 43-е место в общем зачете), и все же преодолеть свыше десяти тысяч километров по бездорожью, горам и пустыням на новой и неизученной машине — уже победа. Дело в том, что работа над «Нивой» Т1 началась всего за несколько месяцев до старта гонки, и перед «Шелковым путем» в Suprotec Racing успели провести лишь тестовую обкатку автомобиля.

Фото 3 - 5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

3. Jefferies

В зачете внедорожников ралли «Шелковый путь» на старт вышло сразу несколько багги, специально построенных к этой гонке, — от небольших машинок, собранных энтузиастами в гараже, до серьезных прототипов с чемпионскими амбициями. Однако один багги отправился в марафон без каких-либо специальных доработок. Речь о машине американца Дэмена Скота Джеффриса, которую он собрал сам.

Оснащенный двигателем от Chevrolet Corvette с блоком управления Motec и 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией Fortin, этот багги был построен в 2013 году для участия в ралли «Дакар», но с тех пор доживал свой век в американских гонках по бездорожью, так что на «Шелковый путь» он попал прямиком из американских пустынь.

По сравнению с техникой конкурентов Jefferies не мог похвастаться большим ходом подвески и потому зачастую уступал соперникам. Тем не менее на шестом этапе гонки — Балхаш – Алматы — Джеффрису удалось показать лучшее время. «Трассы очень напоминали то, к чему я привык в Аризоне — глубокие пески, много кочек, постоянная тряска. Конкретно эта дорога нам подошла. Даже удивительно, что удалось показать такой высокий результат!» — недоумевал сам пилот.

Однако до финиша всей гонки Джеффрису добраться было не суждено. Из-за ограниченного бюджета его команда изначально заявилась только на шесть этапов, проходивших по территории России и Казахстана. К слову, по их сумме Джеффрис занимал достойное двенадцатое место.

Дальше:
«Хунци»

Комментарии

8
Дмитрий
28 ноября 2016 17:04

Эх побывать бы хоть раз на таком мероприятии не в качестве зрителя, а именно за рулем такого монстра.Пыжик приятно порадовал не ожидал от них такого.

Alexander
26 ноября 2016 23:15

Как по мне, то в ралли все автомобили необычные, так как над каждой работает группа специалистов (техников, механиков, конструкторов и т.д.), которые пытаются привнести какие-то новшества в конструкцию автомобилей или же создают раллийные авто с чистого листа.

GROG
26 ноября 2016 8:32

Весь автомобильный мир что-то придумывает,конструирует и только наши пытаются приодеть конструкцию 40 летний давности.
Ни кто не спорит,что в те года это был инженерный прорыв,но....время идёт,технологии меняются,и нашей инженерной школе тоже пора давно меняться в ногу со временем....
Камаз -отдельная история....
На дакаровском Камазе с завода только буквы на капоте,остальное -сплошной импорт.
Отмечал уже ранее,что автомобильная промышленность- двигатель экономики,она за собой тащите ещё кучу производителей,но......у нас это как-то вяло и без миллиардных вливаний из наших с вами налогов не выживает........
Печально..........

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.