Шика дам: тест-драйв роскошного кроссовера Peugeot 3008

Антон Иванов уверен, что Peugeot 3008 задирает планку в классе на принципиально новый уровень: в его интерьере «премиум» — это не просто пара накладок под металл и вставок из кожи. Нет, тут все по-взрослому!

Фото 1 - Шика дам: тест-драйв роскошного кроссовера Peugeot 3008

На передней панели 3008-го деталей из приятно-прохладного алюминия чуть ли не больше, чем пластиковых (причем, и пластик-то — дорогой и мягкий), а сиденья не просто обшиты кожей, а еще и затейливо прострочены.

Несколько лет назад я был центре дизайна и разработок PSA под Парижем, где общался с теми, кто выбирает материалы для интерьера будущих машин. Так вот, мне кажется, эти люди знают про главу PSA Карлоса Тавареса что-то такое, что он просто не может им ни в чем отказать. Иначе как еще объяснить, что в работе над 3008 ребятам дали такой карт-бланш?

Двуцветная окраска кузова, световая проекция эмблемы Peugeot на асфальт, огромные экраны мультимедийной системы и приборной панели, массаж в креслах, шикарная Hi-Fi-система... Тут столько богатств, что запуск этой модели в кризис пришлось отложить на несколько лет. Но сейчас тучи рассеялись, и французский кроссовер предстал во всей своей красе.

Фото 2 - Шика дам: тест-драйв роскошного кроссовера Peugeot 3008

Чтобы узнать, о том, что небо надо мной ясное, из машины вылезать не нужно. Вся крыша — это и есть небо. Огромная прозрачная панель из двух частей, первая из которых — еще и люк, а без этого премиум давно уже не может именоваться премиумом. Не хочешь света в салоне — вся эта красота закрывается шторкой. Естественно, с электроприводом. Да, это тот автомобиль, которым будешь гордиться и в электронные игрушки которого не наиграешься и за несколько лет. А сколько позитива дарит такое решение! 3008 наполняется светом и действительно свежим (а не из-под колес) воздухом. При этом акустический комфорт не нарушается. В погожую ночку можно, выехав за город, «расшторить» потолок и любоваться звездным небом.

Небольшая задержка при нажатии на кнопку старта — и просыпается 2-литровый 150-сильный мотор, а на экране приборной панели начинается анимация — шкалы приборов всплывают и разбегаются по местам. Если не хочешь, избытка информации, можно оставить только главное меню, и тогда перед тобой окажется просто 12,3-дюймовый спидометр. Готов 3008 подстраиваться под настроение водителя и иными способами. В настройках есть несколько режимов: для расслабления или, наоборот, для драйва (меняются цвета и акценты), можно изменить и запах в салоне (на выбор 5 ароматов).

Фото 3 - Шика дам: тест-драйв роскошного кроссовера Peugeot 3008

К работе над этим автомобилем Peugeot привлек лучших из лучших. Так, уже упомянутую панорамную крышу разработала и поставляет лидирующая на рынке этих решений компания Webasto, а за музыкальное сопровождение отвечает аудиофильская компания Focal. Все серьезно.

Если на улице звук дизеля слышен четко, то в салоне — акустический комфорт, шумоизоляция очень хорошая. Первое к чему придется привыкать — это органы управления. Рычаг 6-ступенчатого «автомата» (к счастью, надоевшая всем владельцам Citroen и Peugeot 4-ступенчатая АКПП окончательно ушла на пенсию) больше похож на джойстик, которым, в общем-то и является. Он занимает меньше места, но первое время интуитивно переключать передачи не выходит: на всякий случай, посматриваешь — ту ли включил. Руль тоже непривычный — сплюснутый снизу и сверху, он кажется маленьким и каким-то игрушечным. Впрочем, вся ирония улетучивается после первой же поездки.

Управление очень точное, и машину чувствуешь идеально. Даже, если ты не планируешь гонять, такая обратная связь тебе понравится, потому что она ощущается даже в мелких нюансах, к тому же ты просто меньше устаешь. Кстати, гонять на 3008 вообще не тянет. Во-первых, несмотря на четкое управление, этот автомобиль все же заточен на комфорт и настраивает тебя соответствующе. А во-вторых, 150-сильный дизель с его разгоном до 100 км/ч за 9,6 секунды к стритрейсерским амбициям не располагает. Нет в этом кроссовере и полного привода (наверное, сэкономленные на нем деньги и пошли на шикарный интерьер). Впрочем, в арсенале 3008 имеется система Advanced Grip Control с пятью режимами (обычный, снег, грязь, песок, ESP OFF) и даже системы помощи при спуске и движении под большим уклоном.

Фото 4 - Шика дам: тест-драйв роскошного кроссовера Peugeot 3008

Несмотря на наличие большого сенсорного экрана с отличной графикой, управление многими функциями осталось на кнопках, что, на мой взгляд, весьма удобно — тебе не надо лезть в дебри мультимедиа, чтобы включить подогрев сидений. Впрочем, определенные эргономические просчеты есть. Так, неудобно расположенный пульт круиз-контроля лучше сначала изучить на припаркованной машине, чтобы потом на ходу не отвлекаться. В остальном машина очень удобная — просторная на обоих рядах (сзади ровный пол без центрального тоннеля), безопасная — в наличии вся мыслимая электроника, а главное — какая-то кайфовая и, наверное, это слово лучше всего описывает 3008-й. Минимальная цена за этот кайф — 1 639 000 рублей.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.