Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы

Лето — время щеголять мышцами, и автопроизводители об этом тоже знают. Компания Ford дала нам попробовать в деле новое поколение своих легендарных маслкаров Mustang. Мы так впечатлились, что решили вспомнить историю рождения этих мускулистых машин.
Фото 1 - Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы2016
Фото 2 - Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы

Представь: ты в Америке 60-х, тебе что-то около 20 лет; бензи­н стоит копейки, по стране гастролируют The Beatles, The Doors и The Rolling Stones, трава зеленеет, и девушки занимаются любовью, а не войной. Для полного счастья не хватает только недорогой (ты же еще не миллиардер!), но эффектной машины.

И американский автопром не заставил себя долго ждать, породив новый класс автомобилей — маслкары. Первопроходцем был Pontiac GTO, но по-настоящему мир дрогнул 17 апреля 1964 года, когда в продажу поступил Ford Mustang (названный так в честь легендарного истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой). Уже к вечеру были проданы более 22 000 «мустангов» — ни один автомобиль прежде не расходился с такой скоростью.

Фото 3 - Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы1964

Классический маслкар прост и ядрен, как коктейль «ерш»: возьми мощный V8 от дорогого седана и смешай его с самыми доступными компонентами — рессорной подвеской, барабанными тормозами, рулем без усилителя, 2-3-ступенчатой КПП, задним приводом и т.д. Получится дешево (первый Mustang стоил $2368 — средняя полугодовая зарплата в США на тот момент) и очень сердито (некоторые маслкары при разгоне вставали на дыбы).

Правда, поворачивать и тормозить у этих валких и тяжелых, как челюсть Дольфа Лундгрена, машин получалось хуже, чем разгоняться. Но это никого не смущало — ажиотаж вокруг новинки был таков, что даже самый первый экземпляр Mustang, предназначенный для музея Ford, каким-то образом ушел покупателю. Только спустя два года Ford смог получить раритетную машину назад, обменяв ее на уже миллионный Mustang («тираж» автомобиля к тому моменту достиг семизначных чисел).

Фото 4 - Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы1973

Mustang можно было купить только в США и Канаде, но он довольно быстро стал знаменит на весь мир, чему в немалой степени способствовал кинематограф. С 1964 года Mustang появился более чем в сотне фильмов, а самая звездная «роль» пришла к нему уже в 1968-м. Зеленый Mustang GT390 почт­и 10 минут преследует Dodge Charger R/T (тоже, кстати, маслкар) — эта сцена из фильма «Детекти­в Буллитт» до сих пор кочует по всевозможным рейтингам вроде «Самые великие кинопогони» и т.п.

Увы, этот авторай продолжался недолго. В начале 70-х топливный кризис взвинтил цены на топливо в четыре с лишним раза, что вместе ростом страховых тарифов и ужесточением требований к безопасности и экологичности лишило маслкары их сердца — огромных V8. Вышедший в 1973 году Mustang II оказался городским малолитражным дистрофиком с базовым 85-сильным двигателем.

Комментарии

12
Совуня
09 октября 2015 10:47

Да машину мечты! И чем больше мы получаем о них информации, тем более подкованными и экспертами мы становимся!
Спасибо за то, что просвещаете, теперь мне есть чем и какой информацией подержать беседы с мужем и с коллегами- мужчинами!
Приятно быть в теме:))

Юлия
02 сентября 2015 20:07

Ох! На такой бы,да по южным трассам)))

Artem
28 августа 2015 17:31

Мне 1973 г.в. более всех нравится, а так конечно машина - легенда.

Добавить комментарий
Показать ещё