Самые быстрые поезда мира

Будущее за поездами — они уже способны нести тебя с почти самолетной скоростью без необходимости пристегивать ремень и размышлять о том, зачем на высоте нескольких километров нужен надувной жилет. И еще: прибывают они прямо в центр города.

РЕКОРДСМЕНЫ

430 км/ч

Рабочая скорость поезда на электромагнитной подвеске, курсирующего между аэропортом Шанхая — Пудонг — и центром города: на 30 км пути уходит 7 минут. Такие поезда называют «маглев» (от слов «магнит» и «левитация»), и они действительно не касаются полотна: висят над ним за счет магнитных полей, причем линейный двигатель, приводящий состав в движение, может находиться как в поезде, так и в путях. Где именно — не принципиально.

487,3 км/ч

Рекорд для серийных поездов установил китайский CRH380BL. Этот брат «Сапсана» (оба они — модификации поезда Siemens Velaro) свой исторический заезд совершил 10 января 2011 года, а уже через три дня заступил на обычную работу по перевозке пассажиров (правда, тут скорость не более 300 км/ч). Ветку, связавшую Пекин и Шанхай (а это 1320 км, 16 из которых приходятся на тоннели), построили за 2,5 года. После ее запуска авиакомпаниям пришлось на 65% снизить цену билета на том же направлении.

574,8 км/ч

Высшее достижение для экспериментальных поездов, использующих традиционный метод движения. Зафиксирован он был на модифицированном двухэтажном TGV Duplex: на поезд установили другие двигатели, колеса большего диаметра, а на самой ветке Париж – Страсбург подняли напряжение (с 25 до 30 кВ) и увеличили натяжение проводов, чтобы на столь высокой скорости не прерывался контакт.

581 км/ч

Абсолютный рекорд во всех классах железнодорожной техники принадлежит японскому JR-Maglev MLX01. Этот поезд на электромагнитной подвеске до 150 км/ч касается полотна колесами, а затем «взлетает». Рекорд поставлен 2 декабря 2003 года на испытательном треке, который позже должен стать частью линии маглева, связывающей Токио, Нагою и Осаку. Пока же экспериментальный состав ждет своего часа.

КИЛОМЕТРЫ В ГОД

Краткий рассказ о том, как звание «Конструктор самого быстрого поезда в мире» переходило от одной страны к другой.

Нажми на схему, чтобы увеличить ее.

Фото 1 - Самые быстрые поезда мира

Комментарии

9
Владимир
14 февраля 2016 16:20

Неплохо иметь такой поезд в России на маршруте Владивосток - Москва.

Lamplighter
14 февраля 2016 11:13

В России распространению таких поездов мешает только финансовые возможности граждан - билеты-то дорогие. Хотя востребованность всегда будет высока, ввиду больших расстояний.

Андрей
22 апреля 2015 8:07

за этими поездами будущее, только похоже не наше и точно не ближайшее)))

Добавить комментарий
Показать ещё