Самые быстрые поезда мира

Будущее за поездами — они уже способны нести тебя с почти самолетной скоростью без необходимости пристегивать ремень и размышлять о том, зачем на высоте нескольких километров нужен надувной жилет. И еще: прибывают они прямо в центр города.
Фото 1 - Самые быстрые поезда мираTGV ускорил перемещения по Европе

TGV

В Европе первыми ускорились поезда на дорогах Франции. В этой стране в 60-е началась разработка TGV (Train á Grande Vitesse — «высокоскоростной поезд»). Французы сделали ставку не на электротягу, как японцы, а на газотурбинные двигатели. Получалось весьма убедительно: установленный в 1972 году на экспериментальном TGV 001 рекорд скорости для транспорта такого типа (318 км/ч) до сих пор не побит.

Заглушил моторы энергетический кризис 1973 года. Тогда ОПЕК, отказавшись поставлять нефть в США и Западную Европу, убила в Америке классические масл­кары с их прожорливыми движками, а Францию заставила перейти к разработке электрических суперпоездов. Впрочем, тормозные системы, аэродинамические решения и многие другие разработки, опробованные на первом TGV, были унаследованы его электрическими потомками, первый из которых в 1981 году начал носиться между Парижем и Лионом со скоростью 260 км/ч (на экспериментальном полигоне поезд развил 380 км/ч).

ШИНКАНСЕН

Далеко не всегда люди верили в то, что у обычных поездов (с железными колесами и рельсами) есть будущее. В романтические 50–60-е прошлого века конструкторы были уверены: вот-вот их вытеснят составы на воздушной или магнитной подушке.

Фото 2 - Самые быстрые поезда мираШинкансен серии Е5

Впрочем, в то время ученые вообще были настроены оптимистично: планировали, например, экспедицию на Марс с постройкой корабля прямо в космосе, стационарной базой на Красной планете и атомным марсоходом в качестве средства передвижения.

С воздушных подушек на землю железнодорожников спустили японцы, разогнавшие в 1964 году обычный электрический поезд «Шинкансен» на участке между Осакой и Токио до 210 км/ч (на тестовом треке состав вовсе выдавал 256 км/ч). Так Япония стала в прямом смысле слова локомотивом высокоскоростного железнодорожного транспорта.

ТОННЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Высокоскоростные поезда еще называют «поездами-пулями». Но если обычная пуля вылетает из дула, то «пуля» железнодорожная порой влетает в него — примерно так выглядит въезд сверхскоростного поезда в тоннель. Чтобы избежать громкого хлопка воздуха, конструкторы идут на разные ухищрения. Например, именно из-за этого Шинкансен 700-й серии и серии Е5 получили свою необычную форму и прозвище «утконос».

Дальше:
Русский путь

Комментарии

9
Владимир
14 февраля 2016 16:20

Неплохо иметь такой поезд в России на маршруте Владивосток - Москва.

Lamplighter
14 февраля 2016 11:13

В России распространению таких поездов мешает только финансовые возможности граждан - билеты-то дорогие. Хотя востребованность всегда будет высока, ввиду больших расстояний.

Андрей
22 апреля 2015 8:07

за этими поездами будущее, только похоже не наше и точно не ближайшее)))

Добавить комментарий
Показать ещё